Новые файлы
bullet Экзаменационные билеты и тематические задачи ГИБДД 2009  
expand/close
bullet Ремонт автомобилей Volvo S80  
expand/close
bullet Руководство владельца Toyota Avensis  
expand/close
bullet Инструкция по обслуживанию автомобиля Toyota Avensis (2000 - 2002 гг.)  
expand/close
bullet Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Picnic & Ipsum 1996 - 2001 гг  
expand/close

Counters


Ramblers Top100
 
Honda Accord 4-го поколения (руководство по ремонту)

Honda Accord 4-го поколения (руководство по ремонту). Часть 1


Honda Accord 4-го поколения (руководство по ремонту). Часть 2

Honda Accord 4-го поколения (руководство по ремонту). Часть 3

Honda Accord выпуска с сентября 1989 по сентябрь 1993 года

Двигатели:
2,0л 16V 81 кВт/110 л.с.
2,2л 16V 98 кВт/133 л.с.

1.1 Общие сведения

В данном руководстве по ремонту рассматривается Honda Accord нового выпуска, которая была представлена в сентябре 1989 года моделями 4-х дверного седана и 2-х дверного купе. Все модели оснащены двигателями объемом 2,0 л или 2,2 л с 16-ю клапанами. Модели с двигателем 2,0 л частично оснащались карбюратором и каталитическим преобразователем (катализатором). В этом руководстве описываются автомобили со следующими двигателями: W Accord 2,0 16V. Двигатель развивает мощность 81 кВт (110 л. с.) при числе оборотов 5700 об/мин. Этот двигатель имеет обозначение 'F20A2'. Двигатель оснащен карбюратором, который, однако, работает с так называемой запрограммированной системой управления. Эти модели поставлялись с механической или автоматической коробкой передач. Accord 2,0i 16V. Двигатель развивает мощность 98 кВт (133 л. с.) при числе оборотов 5300 об/мин и имеет обозначение 'F20A4'. Двигатель работает с запрограммированной системой впрыска топлива. Эти модели также оснащаются механической или автоматической коробкой передач. Двигатель 2,2 л, имеющий обозначение 'F22A3', развивает мощность 110 кВт (150 л. с.) при числе оборотов 5900 об/мин. Модели Aerodeck и модели с рулевым управлением на 4 колеса оснащены эти двигателем. Может быть установлена механическая или автоматическая коробка передач. Электронная система впрыска такая же как у двигателя 2,0 л. Все автомобили имеют двигатель с поперечным расположением и приводом на передние колеса, расположенным сверху, распределительным валом, приводимым в движение зубчатым ремнем, головкой цилиндров из легкого металла и 16-ю клапанами, по 2 на цилиндр.
Ходовая часть состоит из кузова несущей конструкции и независимой подвески передних и задних колес. Передняя подвеска состоит из амортизационных стоек с винтовыми пружинами, нижних поперечных рычагов, поперечных тяг и стабилизатора поперечной устойчивости. На задней подвеске установлены сдвоенные нижние и простые верхние рычаги, нижние продольные рычаги и стабилизатор поперечной устойчивости. Спереди и сзади установлены гидравлические телескопические амортизаторы. Тормозная система состоит из дисковых тормозов на передних и барабанных тормозов на задних колесах на автомобилях с карбюраторным двигателем и всех дисковых тормозов на автомобилях с инжекторными двигателями. Тормозная система разделена на два контура и серийно оснащается тормозным усилителем. Реечное рулевое управление с гидроусилителем служит для управления автомобилем. Как уже говорилось, Honda Accord может иметь рулевое управление на 4 колеса.

Рис. 1
Расположение важнейших номеров в двигательном отсеке
1 Номер автоматической коробки передач
2 Номер механической коробки передач
3 Номер двигателя
4 Серийный номер автомобиля (номер ходовой части)

1.2 Идентификация автомобиля

Различные таблички, расположенные внутри двигательного отсека и видные при открытом капоте, указывают серийные номера, необходимые при заказе запасных частей.
На рисунке 1 изображено расположение различных табличек, причем следует указать, что номер автомобиля на определенных моделях может быть выбит на стойке двери с левой стороны или рядом с запасным колесом в багажнике. Серийный номер автомобиля имеет довольно сложную структуру, однако, обозначение года выпуска иногда имеет важное значение. Последние 5 цифр номера (который всегда начинается с букв 'JHM') обозначают серийный номер. Перед ним стоит число. Для 1990 года выпуска - это ноль ('О'). '1', '2' и т. д. используются для обозначения последующих годов выпуска. Номер двигателя на рис. 2 показан в увеличенном виде и начинается всегда с обозначения типа 'F20...' или 'F22...', в зависимости от установленного двигателя. За обозначением двигателя следует обозначение установленной коробки передач, т е. при механической коробке передач число '20', при автоматической коробке передач число '25'.

Рис. 2
Увеличенный вид номера двигателя (позиция '3' на рисунке 1)

Дальнейшие данные номера относятся к механической или автоматической коробке передач, в зависимости от исполнения автомобиля. На рисунке 1 показано, где следует искать этот номер. Дальнейшие важные данные касаются давления в шинах (рядом с сиденьем на поверхности запора задней двери), а также различные наклейки, содержащие предостережения по обслуживанию воздушного фильтра, замене масла и масляного фильтра. Так как существуют различные исполнения, при заказе запасных частей и других неясностях следует всегда указывать номер ходовой части и номер двигателя. Производитель пытается постоянно улучшить конструкцию автомобиля, и в представительствах фирмы вы можете получить необходимые детали только при указании вышеназванных номеров.

1.3 Общие указания по ремонту

Материал в данном руководстве изложен в простой, доступной форме. Если при работах следовать шаг за шагом указаниям в тексте, не должно возникнуть никаких трудностей.
При этом важнейшей частью является таблица размеров и регулировок в конце книги (глава 17), которой необходимо следовать при всех ремонтных работах. Внутри отдельных разделов необходимые значения размеров и регулировок приводятся не всегда, эти значения следует брать из вышеуказанной таблицы. Следует особенно заметить, что необходимо читать сведения, относящиеся к соответствующей модели, чтобы избежать возможных ошибок.
Простые операции, например, 'Открыть капот' перед работой в двигательном отсеке, или 'Ослабить гайки колеса' перед работой на тормозах, упоминаются не всегда, так как они подразумеваются как само собой разумеющиеся. Напротив, в тексте подробно описаны сложные работы на отдельных элементах. Ряд важных рекомендаций должен быть учтен при работе по ремонту:

  • Болты и гайки следует устанавливать в чистом состоянии, слегка смазав их маслом. Всегда проверять на наличие повреждений поверхности гаек и резьбу и удалять имеющиеся заусеницы. В случае сомнения использовать новые болты и гайки. Ослаблявшиеся самоконтрящиеся гайки следует обязательно заменять. Ни в коем случае болты и гайки не должны обезжириваться.

  • Постоянно соблюдать моменты затяжки, приведенные в таблице (глава 18). Эти значения объединены по группам, и их можно легко найти.

  • Все уплотнения, прокладки, стопорные пластины и кольца, а также уплотнения круглого сечения при сборке следует заменять. Также должны заменяться сальники, если они снимались с вала. Рабочую кромку сальника перед сборкой следует покрыть смазкой. Нужно следить, чтобы при установке рабочая кромка была обращена к месту, из которого может выступать масло или смазка.

  • При указании на левую или правую сторону автомобиля принято, что смотрят по направлению движения вперед, это же относится к понятиям 'спереди ' и 'сзади'. В случае сомнения в тексте на это указывается еще раз (например, глядя спереди).

  • Особенно следует заметить, что для работы на тормозах, подвеске колес или на днище следует обеспечить надежную опору поднятого автомобиля. Бортовой домкрат используется только для замены колес в пути. Если он используется при ремонте, то после поднятия автомобиль должен быть установлен на надежные опоры. Изображенные на рисунке 3 опоры должны устанавливаться под автомобиль и в том случае, если используется гаражный подъемник. Кирпичи в качестве опор использовать нельзя, большие бетонные блоки могут использоваться в качестве опор, однако между ними и автомобилем следует устанавливать прочные деревянные прокладки.

  • Смазка, масло, защитная мастика днища и все минеральные вещества оказывают негативное воздействие на резиновые детали ходовой части и тормозной системы. Особенно следует избегать контакта с такими веществами, к которым относится и топливо, с частями гидравлической системы. Для очистки тормозной системы может применяться только тормозная жидкость или спирт. При этом следует заметить, что тормозная жидкость ядовита и оказывает разъедающее действие на лакированные поверхности.

  • Для достижения лучших результатов при ремонте использование оригинальных запасных частей имеет большое значение. Во избежание последующих повреждений следует избегать применения нефирменных деталей. Исключениями являются детали электрооборудования, или если детали рекомендует к использованию производитель.

  • При заказе запасных частей следует указывать точное обозначение модели с номером ходовой части, а при необходимости и номер двигателя с годом выпуска. Этим ускоряется доставка запасных частей и исключается поставка ненадлежащих деталей.

  • Все работы на автомобиле, особенно на тормозной системе, рулевом управлении и подвеске колес, следует выполнять с особой тщательностью и осмотрительностью. После каждого ремонта должна быть обеспечена безопасность дорожного движения. Лучше для этого затратить больше времени.

      1.4 Условия работы и инструменты

      Для проведения ремонтных работ необходимо чистое, хорошо освещенное рабочее место, которое оснащено верстаком и тисками. Должно иметься достаточно места, чтобы разложить детали и расположить их так, чтобы не перекладывать их постоянно. Работа а хорошо оборудованном помещении доставляет удовольствие, автомобиль может быть разобран и собран снова. К сожалению, не каждый располагает таким идеальным рабочим местом и поэтому вынужден импровизировать. Для компенсации этого недостатка требуется больше арвмени и аккуратности Необходимым при ремонте является полный комплект качественного инструмента Качество здесь важнейшее требование, так как дешевый инструмент может стать очень дорогим, потому что он соскакивает и разрушает при этом дорогие детали Хороший качественный инструмент может использоваться долгое время и компенсирует в конечном счете затраты на его приобретение. Основу набора инструментов составляет комплект гаечных ключей, которые можно устанавливать на любое хорошо доступное место. Комплект накидных ключей дополняет предыдущий набор.
      Для уменьшения затрат можно пользоваться также комплектом комбинированных ключей, на одном конце которых имеется обычный ключ, а на другом - накидной ключ под тот же размер. На рисунке 4 показано, как эти ключи выглядят Также потребуется комплект торцевых головок С их помощью можно ослаблять болты и гайки с глубокой посадкой.
      Следующий необходимый инструмент - это комплект крестовых отверток, щипцов и молоток. Дополнительно к базовому комплекту можно добавить несколько специальных инструментов, которые в большинстве случаев оказывают неоценимую помощь, особенно если определенные работы требуется производить довольно часто. Этим экономится большое количество времени. В качестве примера можно упомянуть ударную отвертку, без которой едва ли возможно ослабление промышленно затянутых крестовых болтов, не повредив их. Разумеется она может использоваться для затяжки герметичных соединений. Также часто необходимы щипцы для стопорных колец, которыми закреплены шестерни коробки передач, валы и подобные детали, и обычной отверткой удалить стопорные кольца довольно сложно. Существует два типа щипцов для стопорных колец, одни для наружных колец, другие для внутренних. Они имеют прямые или изогнутые захваты Одним из самых полезных инструментов является динамометрический ключ, один из видов ключей, который можно отрегулировать так, что он будет проскальзывать при превышении определенного момента затяжки Существуют подобные ключи со стрелкой, которая указывает на достигнутый момент затяжки Моменты затяжки указаны в любом современном руководстве по ремонту, так что сложные группы элементов, например, головка цилиндров могут затягиваться без угрозы повреждения вследствие перетяжки. Чем современнее модель автомобиля, тем меньшее количество инструментов требуется для поддержания автомобиля в готовом к эксплуатации состоянии. К сожалению, некоторые специфические работы не могут быть произведены без использования специального оборудования, которое стоит довольно дорого. Существуют также простые работы, выполнение которых следует поручить специалистам. Несмотря на то. что универсальный измерительный прибор оказывает значительную помощь, в неумелых руках он может привести к крупным повреждениям электрооборудования.
      Хотя в данном руководстве показано, как можно произвести различные работы без специального инструмента (когда-то использование необязательно), все же лучше работать специальным инструментом.
      Это особенно стоит делать, если автомобиль имеет большой пробег.

      1.5 Поднятие автомобиля

      Чтобы не допустить повреждения нижней части автомобиля, подъемники и опоры (рис 3) должны устанавливаться только в специально предназначенные для этого места. На передней части автомобиля подъемник можно устанавливать только под изображенные на рисунке 5 места на конце средней балки двигателя (2). Усилитель (1) обеспечивает необходимую защиту от деформации Обязательно следить, чтобы не передавалась нагрузка на детали переднего обрамления из листового металла. Для поднятия задней части подставлять подъемник под специальные элементы под серединой автомобиля, как это изображено на рисунке 6.
      Перед поднятием задней части автомобиля на механической коробке передач включить задний ход или первую передачу или на автоматической коробке передач установить рычаг выбора в положение парковки, чтобы автомобиль не мог съехать с опор. При поднятии передней части автомобиля затянуть ручной тормоз Задние колеса с целью безопасности следует заблокировать с обеих сторон кирпичами. Обязательно следить, чтобы поверхность, на которой поднимается автомобиль, не была слишком мягкой, чтобы подъемник или опоры не вдавились в нее. Для предотвращения этого подложить под колеса мобильного подъемника широкую доску Иногда поверхность кажется достаточно прочной, пока колеса подъемника не начнут погружаться в нее. Опоры могут подставляться под автомобиль только сбоку Непосредственно за передним колесом, а также перед задним колесом установлен усилительный элемент Подставлять опоры только под эти усилительные элементы. Следить за тем, чтобы не повредить лаковые покрытия. Лаковые покрытия защищаются использованием резиновых прокладок. Эстакада - это лучшая возможность для поднятия автомобиля, так как при этом можно сэкономить на подъемнике. Перед въездом, конечно, обязательно следить, чтобы эстакада находилась перед колесами, чтобы выдержать правильное направление. Для дополнительного обеспечения безопасности, въезды на эстакаду должны иметь направляющие бортики для колес.

      Рис. 3
      Всегда устанавливать автомобиль на опоры. Пальцы опор для регулировки ВЫСОТЫ должны быть достаточно прочными.

      Рис. 5
      Места установки подъемника на передней стороне двигателя 1 Место установки подъемника
      2 Средняя балка двигателя

      Рис. 6
      Поднятие задней части автомобиля
      1 Место установки подъемника
      2 Захват подъемника

      1.6 Работы по уходу и техническому обслуживанию

      Большинство работ по техническому обслуживанию может быть произведено своими силами. Иногда, однако, бывает целесообразно поручить проведение технического обслуживания специализированной мастерской, например, при отсутствии необходимого оборудования, опыта и измерительных приборов. В мастерской эти работы будут выполнены просто быстрее Прежде всего следует производить описанные ниже проверки. Работы, которые необходимо проводить при определенном пробеге, большей частью описаны в руководстве по эксплуатации.

      1.6.1 Проверка уровня моторного масла

      Уровень моторного масла следует проверять через каждые 600 км пробега, по меньшей мере один раз в неделю. Для этого вынуть измерительный стержень и протереть его чистой тряпкой. Вставить стержень обратно и вынуть снова. Уровень масла должен находиться в обозначенной на стержне области. Если уровень масла лежит на нижней отметке, масло следует долить. Количество масла между двумя отметками составляет 1,0 литр, таким образом, можно сделать вывод, сколько масла не хватает Ни в коем случае не заливать слишком большое количество масла, т. е. уровень не должен находиться выше максимальной отметки.

      1.6.2 Проверка уровня тормозной жидкости.

      Компенсационный бачок с тормозной жидкостью расположен в двигательном отсеке с левой стороны на главном тормозном цилиндре. Бачок изготовлен из прозрачного материала, так что уровень жидкости можно контролировать снаружи. Следует постоянно поддерживать уровень тормозной жидкости на отметке 'Мах'. Если требуется, отвернуть пробку и долить свежую тормозную жидкость. Следует использовать только тормозную жидкость, рекомендованную к применению фирмой Honda.

      1.6.3 Проверка стоп-сигналов.

      Работоспособность стоп-сигналов можно проверить с помощью ассистента или самостоятельно. При проверке первым способом выжать педаль тормоза, в то время как ассистент наблюдает за стоп-сигналами. Если вы одни, подъехать задом к дверям гаража и выжать педаль тормоза. Красный свет от стоп-сигналов отражается от дверей. Если не загорается одна лампа, ее следует заменить; если не горят обе лампы, неисправность может находиться в выключателе.

      1.6.4 Проверка системы освещения

      Включить по порядку все элементы системы освещения (включая прожектор и аварийную сигнализацию), и проверить их работу. Задние фонари и фонари заднего хода лучше всего проверить перед дверью гаража, не выходя из автомобиля.

      1.6.5 Проверка давления в шинах

      Проверить давление в шинах на бензоколонке. Если вы не знаете, какое должно быть давление, следует обратиться к наклейкам с указанием давления, или спросить об этом на бензоколонке, где в большинстве случаев имеются таблицы давления. Давление в шинах может различаться в зависимости от установленных колес.

      1.6.6 Проверка уровня охлаждающей жидкости

      Уровень холодной охлаждающей жидкости должен находиться между отметками 'Min' и 'Мах' на расширительном бачке. Если двигатель горячий, подождать, пока охлаждающая жидкость остынет, и долить дополнительное антифризное средство. Затем ослабить крышку бачка до первого щелчка и подождать, пока снизится давление. Затем отвинтить крышки радиатора и расширительного бачка. При заливке следить, чтобы антифриз не попал на электрические элементы вблизи расширительного бачка. Использовать антифризное средство, рекомендованное фирмой Honda.

      Рис.7
      Уровень охлаждающей жидкости, должен находиться между отметками на расширительном бачке.

      1.6.7 Проверка уровня масла в автоматической коробке передач

      Так как автоматическая коробка передач не может работать при отсутствии масла, уровень масла следует проверять часто При проверке поступать следующим образом:

    • Установить автомобиль на ровную поверхность и затянуть ручной тормоз.


    • Запустить двигатель и один раз переключить рычаг выбора передач во все положения. Затем оставить рычаг в положении парковки 'Р'.

    • Заглушить двигатель и в течение одной минуты вынуть измерительный стержень. Считать показания на указателе. При профетой коробке уровень масла должен находиться между рифлеными поверхностями измерительного стержня. Если требуется, долить жидкость Dexron It (ATF) через отверстие измерительного стержня. Для этого необходима воронка. Ни в коем случае не наливать слишком большое количество масла.

        1.6.8 Проверка уровня масла в механической коробке передач

        При проверке двигатель должен быть прогрет и заглушен. Вывернуть пробку сбоку на коробке передач. Уровень масла должен находиться у нижнего края отверстия. Для доливки используется обычное моторное масло, которое, однако, должно иметь вязкость SAE 10W-30 или 10W-40. Завернуть пробку на место и затянуть ее с усилием 45 Нм. При необходимости заменить прокладку пробки.

        1.6.9 Проверка натяжения приводных ремней

        В зависимости от установленных агрегатов и двигателя расположение отдельных клиновых ремней не у всех моделей одинаково. В общем, есть два варианта ременного привода: один с приводным ремнем компрессора кондиционера и другой вариант без кондиционера. На рисунках 8 и 9 изображены оба варианта. На всех моделях используются два ремня. При проверке и/или регулировке поступать следующим образом.

        Рис.8
        Отдельные элементы для регулировки приводного ремня на автомобилях без кондиционера
        1 болт
        2 регулировочный винт
        3 контргайка, 25 Нм
        4 ременный шкив коленвала
        5 ремень усилителя рулевого управлении

        Генератор/компрессор

        Проверка натяжения ремня производится с внутренней стороны, на изображенных стрелкой местах. Приложить к ремню нагрузку 10 кГ, он должен перемещаться на 10-12 мм в обе стороны, все равно установлен компрессор или нет. Вышесказанное относится к бывшему в употреблении ремню. При установке нового ремня он должен продавливаться самое большое на 11,5мм.
        Для регулировки ослабить болт (1) и гайку (3) и сдвинуть генератор наружу вращением регулировочного болта. Удерживая генератор в новом положении, затянуть болт с усилием 45 Нм, гайку с усилием 25 Нм. Еще раз проверить натяжение ремня.

        Усилитель рулевого управления

        Правильно отрегулированный ремень может прожиматься на 12,5-16,0 мм, при приложении нагрузки в 10 кГ. Это значение

        Рис. 9 Отдельные элементы для регулировки натяжения ремня на автомобилях с катализатором
        2 регулировочный винт
        3 контргайка, 25 Нм
        4 ремень генератора
        5 ременный шкив компрессора
        6 ременный шкив колен вала
        7 ремень усилителя рулевого управления

        Рис. 10
        После ослабления специального болта (1) и гайки (3) можно отрегулировать натяжение ремня усилителя рулевого управления вращением винта (2)

        относится к бывшим в употреблении ремням. Для новых ремней граница составляет 11,5 мм.
        Для регулировки ремня используется регулировочный болт на стороне усилителя рулевого управления, Для перемещения болта следует ослабить специальный болт (1) и гайку (3) на рисунке 10. При затягивании регулировочного болта ремень натягивается. После регулировки затянуть болт (1) с усилием 45 Нм, гайку (3) с усилием 22 Нм. Проскальзывание ремня можно распознать по скрипам во время ускорения двигателя. При проверке натяжения ремня следует проверить ремень или ремни на наличие трещин, износа, ослабление резинового слоя или подобные повреждения.

        1.6.10 Регулировка ручного тормоза

        Ход рычага ручного тормоза при его затягивании становится со временем длиннее из-за износа тормозных накладок. В этом случае следует прочесть главу 'Тормозная система' и отрегулировать ручной тормоз.



      • Поиск


        Новое

        Новые статьи
        Тест Renault Logan, Lada Kalina, Lada 110, Daewoo Nexia и Chevrolet Lanos
        Выбираем: Opel Corsa – Skoda Fabia – Nissan Note
        Представители так называемого В-класса – пожалуй, самого массового в Европе – не[...]
        Daewoo Matiz. Тест-драйв.
        Daewoo Matiz является сейчас самой доступной иномаркой, причем как на первичном,[...]

        Новое

        Новые статьи
        Тюнинг "Жигулевский", специальный
        В точности никто не знает, что же именно называется "настоящим тюнингом&quo[...]
        Лишние «лошади» — чип-тюнинг ВАЗ
        От чип-тюнинга многие ожидают прироста мощности, увеличения крутящего момента и [...]
        Особенности тюнинга посредством наддува
        Различают 2 вида тюнинга посредством наддува. Первый, сравнительно простой вид, [...]

        Новое

        Новые статьи
        Экспресс кредит на автомобиль - минимальный срок оформления
        Что такое ксенон и как подобрать ксеноновую лампу.
        Ксенон - источник света, основанный на принципе газового разряда высокой интенси[...]
        О ремонте иномарок
        Иномарки породили в среде автомобилистов массу слухов и домыслов — и сложны они,[...]


        Copyright @ 2007 - 2011
        Информация на сайте взята из открытых источников и выложена в ознакомительных целях.