Новые файлы
bullet Экзаменационные билеты и тематические задачи ГИБДД 2009  
expand/close
bullet Ремонт автомобилей Volvo S80  
expand/close
bullet Руководство владельца Toyota Avensis  
expand/close
bullet Инструкция по обслуживанию автомобиля Toyota Avensis (2000 - 2002 гг.)  
expand/close
bullet Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Picnic & Ipsum 1996 - 2001 гг  
expand/close

Counters


Ramblers Top100
 
Honda Accord 4-го поколения (руководство по ремонту)

Honda Accord 4-го поколения (руководство по ремонту). Часть 2


Honda Accord 4-го поколения (руководство по ремонту). Часть 1

Honda Accord 4-го поколения (руководство по ремонту). Часть 3

3. СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ

Двигатель обеспечивается маслом системой смазки под давлением. Установлен масляный насос шестеренчатого типа, т. е. в корпусе насоса расположены две шестерни, наружная шестерня имеет зубцы с внутренней стороны, внутренняя шестерня имеет зубцы с внешней стороны. За счет взаимного вращения зубцов подается масло, при этом создается давление Внутренняя шестерня насоса расположена непосредственно на коленвале.
Насос можно заменить на установленном двигателе, однако, должен быть снять весь привод распределительного механизма включая приводной ремень балансировочных валов.

Рис. 78
Вид смотрового отверстия в корпусе маховика для фиксации положения ВМТ
1 смотровое отверстие
2 маховик
3 метка ВМТ (белая)
4 Выступ на Блоке

3.1 Масляный насос

3.1.1 Снятие и установка масляного насоса

  • Поднять переднюю часть автомобиля и установить на опоры.
  • Слить моторное масло.
  • Провернуть коленвал, чтобы поршень первого цилиндра занял положение ВМТ. Для этого установить торцевую головку на

    Рис. 79
    Кослаблению болта ведомого колеса переднего балансировочного вала
    1 ведомое колесо
    2 отверстие
    3 отвертка

    болт ременного шкива и провернуть вал или включить передачу и провернуть вал, вращая одно колесо и одновременно удерживая другое {конечно, с помощью ассистента). При этом можно наблюдать появление метки ВМТ в смотровом отверстии корпуса маховика. Отметка имеет белый цвет и должна быть напротив выступа на корпусе маховика Положение ВМТ изображено на рисунке 78.

  • Снять приводной ремень распредвала и ремень балансировочных валов, как было описано в главе 2.5.2.
  • Снять натяжной ролик обоих ремней.
  • Равномерно ослабить болты поддона картера. Постучать по поддону резиновым молотком, чтобы ослабить соединение уплотнения. Ни в коем случае нельзя вставлять отвертку между уплотните л ьным и поверхностями. В следующем описании освобождаются детали, изображенные на рисунке 80, пока нельзя будет отвинтить масляный насос.
  • Руководствуясь рисунком 44, снять привод балансировочных валов. Он крепится на направляющих штифтах Удалить уплотнение круглого сечения, которое должно всегда заменяться.
  • Ослабить ведомое колесо переднего балансировочного вала В вале имеется отверстие, в которое можно вставить отвертку для удерживания вала. Эта работа наглядно показана на рисунке 79.
  • Для снятия приводного колеса заднего вала его следует застопорить. Для этого следует обратиться к рисунку 45. Вывернуть болт (1) и на его место вставить стопорный палец {2). Вал должен быть повернут в соответствующее положение. Если специального стопора нет, можно воспользоваться цилиндрическим стержнем подходящего диаметра. Затем ослабить болты зубчатого колеса и снять его с вала.
  • Отвинтить сетчатый масляный фильтр и снять масляный насос. Масляный насос имеет направляющие штифты С обратной стороны насоса вставлены два уплотнения круглого сечения, которые должны всегда заменяться.
  • Если нужно, снять маслопроводную пластину. Установка масляного насоса осуществляется в следующем порядке, исходя из того, что оба сальника (5) и (10) на рисунке 80 уже были заменены, как будет описано в следующей главе.
  • Забить оба направляющих штифта в блок цилиндров, если они вышли вместе с насосом.

    Рис. 80
    Детали, снимаемые на торцевой стороне двигателя, для снятия масляного насоса.
    1 болты, 12 Нм
    2 привод балансировочных валов
    3 болт, 25 Нм
    4 регулировочная шайба
    5 сальник коленвала
    6 ведомое колесо балансировочного вала
    7 болт, 12 Нм в болт, 30 Нм
    9 ведомое колесо балансировочного вала
    10 сальник балансировочного вала
    11 масляный насос
    12 направляющий штифт
    13 уплотнительные кольца

  • Масляный насос устанавливается без прокладки, однако, крепится герметиком. Для достижения герметичности мы можем посоветовать только рекомендованный фирмой Honda герметик. Что для этого используется, вы можете узнать в вашей мастерской. В корпусе масляного насоса расположены два сальника, один для ко лен в ал а, другой для балансировочного вала. Сальники, а также оба уплотнения круглого сечения с обратной стороны должны заменяться (см. главу 3.1.2). Слегка смазать рабочие кромки уплотнений. Осторожно установить насос, не повредив сальники, и затянуть болты (смазанные герметиком) с усилием 12 Нм. После установки вытереть с вала выступившую смазку.
  • Установить маслопроводную пластину (2) (рис. 69), если она снята. Затянуть болты с усилием 12 Нм. На рисунке 81 показано, где крепится сетка на насосе и на блоке цилиндров.
  • Заблокировать задний балансировочный вал изображенным на рисунке 45 стопорным пальцем, надеть на вал ведомое колесо и затянуть болт с усилием 25 Нм. Передний вал удерживается установкой отвертки в отверстие в вале (рисунок 79). Затянуть болт с усилием 30 Нм. Следует помнить о разных моментах затяжки болтов обоих валов.
  • Установить корпус привода балансировочных валов согласно рисунку 44. Смазать уплотнение круглого сечения с обратной стороны. Осторожно забить привод на два направляющих штифта и равномерно затянуть болты с усилием 25 Нм. После установки провернуть приводное колесо, пока оно займет указанное на рисунке 72 положение.
  • Установить поддон картера с новой

    Рис. 81
    Установка масляного насоса и сетчатого фильтра
    1 уплотнения круглого сечения
    2 масляный насос Зболт
    4 направляющий штифт
    5 прокладка
    6 болт и гайка, 12 Нм
    7 сетчатый фильтр

    прокладкой. Прокладка поддона устанавливается в сухом состоянии, однако, для дополнительного уплотнения следует нанести немного герметика на углы прокладки, где конец маховика располагается на блоке цилиндров. Затяжка болтов осуществляется по определенной схеме, изображенной на рисунке 73. Затянуть болты за два или три прохода с усилием 14 Нм.

  • Установить зубчатые ремни распредвала и балансировочных валов, как было описано в главе 2.5.2, и натянуть ремни.
  • Все другие работы выполняются в последовательности, обратной снятию.
  • После установки запустить двигатель и проверить работу системы смазки. Контрольная лампа давления масла на щитке приборов должна сразу же погаснуть после запуска двигателя. Проверить герметичность прокладки поддона картера.

    3.1.2 Разборка масляного насоса

    Следующие работы следует выполнять, руководствуясь рисунком 82. o Вывернуть болты (1) из крышки (2) и снять крышку.

    Рис. 82
    Монтажная схема масляного насоса
    1 болт 7 Нм
    2 крышка насоса
    3 внешняя шестерня
    4 внутренняя шестерня
    5 уплотнения круглого сечения
    6 направляющий штифт
    7 болт, 12 Нм
    8 сальник
    9 сальник
    10 корпус насоса

    Рис. 83
    Измерение зазора между шестернями.

    Рис. 84 Измерение зазора между внешней шестерней и корпусом насоса Вставить щуп между корпусом и шестерней (1) насоса (2)

    Рис. 85
    Измерение осевого люфта шестерней насоса.

  • Вытереть начисто верхнюю сторону обоих шестерней и проверить Пометить кернером обе шестерни, если они будут устанавливаться снова.
  • Вынуть шестерни (3 и 4) Внутренняя шестерня имеет приводную направляющую, которая находится на конце коленвала.
  • Вынуть и выбросить оба уплотнения круглого сечения (5) из корпуса насоса.
  • Выбить из корпуса насоса оба сальника (7) и (9).
    Оба сальника могут быть заменены без снятия насоса. Для вынимания сальников ввинтить снаружи винт-саморез и вынуть сальник отверткой.
    Тщательно очистить все детали и проверить на наличие износа или повреждений. Если какие-либо детали неисправны, лучше всего заменить насос Отдельные проверки для выявления неисправностей описаны далее. При достижении границы износа соответствующие детали следует заменить

  • Измерить зазор между вершинами лежащих друг напротив друга зубцов, когда шестерни находятся в положении, изображенном на рисунке 83. Если можно вставить щуп толщиной более 0,20 мм, шестерни должны быть заменены в комплекте.
  • Измерить зазор между внешней шестерней и корпусом насоса, как показано на рисунке 84. Максимально допустимый зазор может составлять 0,21 мм. Если зазор больше, заменить или комплект шестерней или корпус насоса.
  • Руководствуясь рисунком 85, наложить измерительную линейку на поверхности насоса и шестерней и измерить зазор между шестернями и линейкой с помощью плоского щупа. Зазор не должен превышать 0,12 мм. В противном случае заменить комплект шестерней и/или корпус насоса. Собрать насос в обратной последовательности. Забить оба сальника подходящими стержнями, пока внешняя сторона не будет вровень с корпусом Смазать рабочие кромки уплотнения небольшим количеством смазки Следить, чтобы метки от кернера на шестернях были обращены наружу, после установки их в корпус. Налить в насос немного масла и привинтить крышку насоса с усилием 7 Нм.

    3.2 Масляный фильтр

    Масляный фильтр представляет собой сменный элемент, который следует заменять через каждые 10 000 км пробега или каждые 6 месяцев. Фильтр привинчен на цоколе сбоку на двигателе. В зависимости от установленного двигателя под фильтром может находиться масляный охладитель для моторного масла. На рисунке 86 показано местоположение фильтра. Для отвинчивания масляного фильтра необходим специальный ключ, который можно купить в большинстве магазинов, торгующих автомобильными принадлежностями. Если такого ключа нет, можно забить сбоку фильтра лезвие отвертки и, используя рукоятку отвертки в качестве рычага, отвернуть фильтр. Перед привинчиванием фильтра следует проверить резьбу в цоколе и поверхность прилегания. Затягивание фильтра производится определенным образом. На фильтре нанесены 8 чисел, три из которых можно видеть на рисунке 86. С помощью этих чисел можно затянуть фильтр согласно предписаниям:

  • Смазать резиновое кольцо фильтра маслом и привинтить фильтр рукой, пока резиновое кольцо не будет прилегать к блоку цилиндров или масляному радиатору.
  • На нижней стороне фильтра нанести отметку на блоке цилиндров или маслоохладителе в удобном месте под видимым числом (на рисунке 87 это показано для фильтра и маслоохладителя).
  • Теперь затянуть фильтр, пока мимо нанесенной отметки пройдут семь чисел. Фильтр затянут, когда над отметкой стоит седьмое число. Абсолютно все равно,какое именно число находится снизу при завинчивании рукой. Важно отсчитать седьмое число.

    Проверить и откорректировать уровень моторного масла. Запустить двигатель и проверить герметичность фильтра.

    3.3. Проверка давления масла

    Давление масла должно проверяться в следующих случаях. В первом случае контрольная лампа давления масла продолжает гореть, во втором случае она не загорается.

  • Если лампа загорается и остается включенной, сначала следует проверить уровень моторного масла в поддоне картера. Если уровень в норме, вывинтить датчик давления масла после отключения провода сверху масляного фильтра под свечами.
  • Ввинтить вместо датчика давления масла манометр и запустить двигатель. Проверить, соответствуют ли показания 0.7 Бар на холостом ходу. Разогнать двигатель до 3000 об/мин и проверить, увеличились ли показания до 3,5 Бар. Если значения не соответствуют заданным, заменить датчик и снова проверить давление. Если неисправность этим устранить не удается, причина, скорее всего, кроется в масляном насосе.

    Рис. 86
    Вид масляного фильтра (1) при установленном маслоохладителе (2).

    Рис. 87
    Затягивание масляного фильтра. На первом этапе
    (1) пометить число с нижней стороны. На втором этапе
    (2) повернуть фильтр так, чтобы седьмое число появилось снизу.

    Если лампа не загорается, может быть, что она перегорела. Заменить лампу и повторить проверку. Неисправность может быть и в кабеле. Проверить эти детали.

    3.4. Проверка уровня и замена масла

    Для проверки уровня масла в двигателе автомобиль должен быть установлен на ровную поверхность, чтобы масло не могло стечь на одну сторону. Если двигатель недавно работал, подождать некоторое время, чтобы все масло могло стечь в поддон.
    Вынуть указатель уровня масла и вытереть его чистой тряпкой или бумагой. Вставить стержень обратно и снова вынуть. Теперь можно считать уровень масла. Если уровень не лежит между двумя отметками на стержне, долить масло. Для замены масла автомобиль должен проехать небольшое расстояние, чтобы довести масло до рабочей температуры. Установить переднюю часть автомобиля на опоры и подставить емкость под поддон картера. Вывернуть сливную пробку и выпустить масло. Осторожно, масло может быть очень горячим. Завернуть сливную пробку на место (предварительно проверив прокладку) и затянуть с усилием 45 Нм.

    Рис. 88
    Снятый поддон картера. В места, обозначенные стрелками (сверху справа) следует нанести герметик.
    1 прокладка поддона картера
    2 поддон картера
    3 уплотнительная шайба
    4 маслосливная пробка. 45 Нм
    5 болт, гайка. 14Нм

    Залить моторное масло. При замене масла без фильтра залить 4,4 литра масла. Если также заменяется и фильтр, требуется залить 4,9 литра масла.

    3.5 Снятие и установка поддона картера

  • Поднять переднюю часть автомобиля.
  • Обернуть вокруг двигателя петлю из троса и зацепить эту петлю краном, чтобы поддержать таким образом вес двигателя.
  • Слить моторное масло (сливная пробка сбоку).
  • Отвинтить среднюю балку двигателя и удалить опору подвески.
  • Отвинтить поддон картера. Установка осуществляется в обратной последовательности с учетом следующих пунктов:

  • При наложении прокладки на обозначенные на рисунке 8В места следует нанести герметик. Прокладку можно приклеить к блоку цилиндров небольшим количеством смазки. Осторожно установить поддон и закрепить несколькими болтами, остальные болты завернуть усилием руки.
  • Соблюдать способ затяжки болтов поддона картера. Затянуть болты и гайки с усилием 14 Нм.
  • Заменить уплотнительную шайбу сливной пробки, если она имеет неудовлетворительный внешний вид.
  • Затянуть сливную пробку с усилием 45 Нм.
  • Залить моторное масло, запустить двигатель и проверить работу системы смазки. Контрольная лампа давления масла на приборном щитке должна сразу погаснуть. Проверить герметичность соединения поддона картера.

    3.6 Снятие и установка маслоохладителя

    Если установлен маслоохладитель, он находится на обозначенном на рисунке 86 месте. Фильтр соединен шлангом с системой охлаждения и крепится резьбовым соединением на блоке цилиндров. Для снятия маслоохладителя необходимо слить охлаждающую жидкость. Затем снять масляный фильтр, как было описано в главе 3.3, и отключить шланги от маслоохладителя. Отвинтить шестигранник на внутренней стороне маслоохладителя. Затем можно вынуть маслоохладитель. Установка осуществляется в обратной последовательности. Перед подключением проверить состояние шлангов. Хорошо надеть оба шланга и затянуть их хомутами. После установки залить жидкость в систему охлаждения (глава 4.1). Проверить уровень моторного масла и, при необходимости, откорректировать.

    4. Система охлаждения

    4.1 Замена охлаждающей жидкости

    Рис. 89
    Сливная пробка в блоке цилиндров (1) находится рядом с масляным фильтром (2) Заменить уплотми-тельную шайбу (3), 'ели она имеет неудовлетворительный вид.

    Проверить герметичность всей системы.
    Сливать охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

  • Повернуть поворотный переключатель отопителя в положение, при котором воздух наиболее нагрет.
  • Отвинтить защитный щиток под передней стороной двигателя.
  • Снять крышку радиатора. Если в системе еще имеется давление, отвернуть крышку на один щелчок и выпустить пар. Затем снять крышку.
  • Открыть сливную пробку на нижней стороне радиатора и вывинтить также пробку сбоку на блоке цилиндров, чтобы опорожнить блок и отопитель. Пробка находится рядом с масляным фильтром в обозначенном на рисунке 89 месте. Для сбора охлаждающей жидкости под двигатель следует подставить соответствующую емкость.
  • Снова ввинтить сливную пробку (смазать резьбу герметикой) и затянуть с усилием 50 Нм Ввинтить на место сливную пробку радиатора.
  • Снять расширительный бачок, слить из него жидкость и снова установить.
  • Подготовить охлаждающую жидкость. Рекомендуется использовать антифризное средство, предусмотренное фирмой Honda, так как оно обладает еще и антикоррозионными качествами. Для достижения цели следует смешать 50% антифризного концентрата и 50% воды. Необходим сосуд емкостью минимум 7,5 литра Если жидкость сливается на длительное время, систему следует сполоснуть водой. В этом случае сливную пробку следует снова вывинтить из радиатора. Присоединить к отверстию радиатора водяной шланг и пропустить через систему воду, пока не будет вытекать чистая вода. Снова ввинтить пробку.
  • Ослабить изображенный на рисунке 90 вентиляционный шланг и наполнить радиатор необходимым количеством охлаждающей жидкости.
  • Закрыть вентиляционный вентиль, если при заполнении из отверстия выходит жидкость Крышку радиатора пока не привинчивать.
  • Запустить двигатель, пока вентилятор не включится минимум два раза. Проверить, чтобы жидкость в радиаторе доходила до нижнего края вентиляционного штуцера.
  • Навинтить крышку радиатора и снова запустить двигатель.

    Рис. 90
    Положение вентиляционного вентиля {1} рядом с нижним водяным шлангом (2)

    Никогда не изготавливать смесь с содержанием меньше 40% антифризного концентрата и 60% воды, так как из-за этого уменьшается антикоррозионное действие.
    Осторожно! Антифризный концентрат разъедает лак.

    4.2 Радиатор

    Радиатор, электровентилятор и шланги системы охлаждения изображены на рисунке 91. Термовыключатель вентилятора ввинчен с нижней стороны радиатора.

    4.2.1 Снятие и установка вентилятора и радиатора

  • Отключить батарею, так как при включенном зажигании по проводам вентилятора протекает ток.

    Рис. 91
    Система радиатора Буквами обозначены соединения, которые подключаются к штуцерам с теми же обозначениями на рисунке 92
    1 верхний шланг радиатора
    2 радиатор
    3 крышка радиатора
    4 переливной шланг
    5 расширите льн ь i и бачок
    6 кожух вентилятора
    7 сливная пробка
    8 крыльчатка вентилятора
    9 уплотнение круг-лого сечения
    10 болт 7 Нм
    11 мотор вентилято Р'
    12 шланги охлаждающей жидкости

  • Слить из системы охлаждающую жидкость (глава 4.1).
  • Отключить провода от контактов термо-выключателя и мотора вентилятора.
  • Ослабить хомуты верхнего и нижнего водяных шлангов, отсоединить шланги от радиатора и отжать в сторону, при этом не перегибая их.
  • Отключить маленький шланг между радиатором и расширительным бачком.
  • При установленной автоматической коробке передач и масляном радиаторе отключить трубопровод Собрать вытекающее трансмиссионное масло.
  • Удалить болты крепления радиатора слева и справа на верхней стороне и вынуть радиатор вверх. При этом следить, чтобы не были повреждены пластины радиатора. Установка радиатора осуществляется в обратной последовательности. Залить охлаждающую жидкость, как было описано в главе 4.1.

    4.2.2 Проверка вентилятора радиатора

    Если вентилятор плохо включается, сначала следует проверить термовыключатель на нижней стороне радиатора

  • Запустить двигатель, пока включится вентилятор.
  • Открыть крышку радиатора до первого щелчка, чтобы мог выйти пар и затем полностью снять.
  • Опустить термометр в штуцер (должна быть видна вода) Температура должна находиться в пределах 88°-92°С. Вентилятор должен выключиться, если температура упадет до 80'-91°C.

    Рис. 92
    Основные шланговые соединения у двигателя со впрыском Буквы соответствуют рисунку 91
    1 маслоохладитель
    2 возвратный шланг отопителя
    3 соединительная труба
    4 впускной шланг отопителя
    5 нижний шланг радиатора

    Если вентилятор не включается, неисправность может находиться или в термо выключателе, или в моторе вентилятора. Можно попытаться ввинтить новый термовыключатель. В противном случае проверить мотор в мастерской.

    4.2.3 Замена прочих элементов системы охлаждения

    На рисунке 92 изображены закрепленные на двигателе трубопроводы, шланги и прочие элементы системы охлаждения инжек-торного двигателя. На карбюраторном двигателе некоторые из этих деталей отсутствуют. Обозначенные буквами концы подключаются к элементам обозначенным такими же буквами на рисунке 91. Относится ко всем вариантам:

  • Перед установкой проверять все шланги на наличие трещин и порезов. Порезы в большинстве случаев находятся на местах крепления хомутов.
  • Для крепления шлангов использовать только хорошие хомуты. Установленные серийно хомуты можно заменить на простые винтовые хомуты.

    4.3 Водяной насос

    4.3.1 Снятие и установка

    Водяной насос приводится в движение зубчатым ремнем распределительного вала. Для снятия водяного насоса поэтому требуется снять приводной ремень распредвала, как описано в главе 2.5.2. Затем насос можно отвинтить от блока. За насосом находится подлежащее замене уплотнение круглого сечения. Установка насоса выполняется в обратном порядке. Смазать уплотнительные поверхности насоса герметиком. Затянуть болты с усилием 12 Нм. На рисунке 93 показано местоположение насоса на двигателе.

    4.3.2 Ремонт водяного насоса

    Водяной насос не ремонтируется и в случае неисправности заменяется на новый. Проверить насос после снятия на наличие следов утечки (в большинстве случаев места ржавения) и провернуть ступицу, для проверки подшипника.

    Рис.93
    Установочное положение водяного насоса
    1 уплотнение круглого сечения
    2 боты, 12 Нм
    3 водяной несос

    4.3.3 Регулировка натяжения клинового ремня

    Клиновой ремень должен натягиваться, если снимались водяной насос, генератор или ременный шкив коленвала. Также натяжение ремня следует корректировать в рамках регулярного технического обслуживания. Если при резкой подаче газа слышен свист-это признак проскальзывания ремня.
    Проверка и регулировка натяжения клинового ремня уже была описана в главе 1.6.9.

    4.4 Термостат

    Положение термостата показано на рисунке 90. Термостат находится в корпусе под крышкой, которая уплотнена прокладкой. Термостат можно вынуть после удаления шланга на конце крышки и снятия крышки. Снять уплотнительное кольцо с крышки и сразу проверить его. На рисунке 94 изображена полная конструкция термостата. Термостат не ремонтируется и в случае неисправности заменяется на новый. Простую проверку можно провести следующим образом:


  • Подвесить термостат на проволоку в емкости с водой (рис. 95).
  • Таким же образом подвесить термометр.
  • Постепенно нагревать воду и следить, начинает ли термостат открываться при температуре 76-80°С. При температуре 95°С он должен быть полностью открыт.
  • При этой проверке штифт термостата должен выступать из термостата минимум на 8 мм. Если результаты проверки не

    Рис 94
    Установка термостата
    1 вентиляционный вентиль
    2 болт 12 Нм
    3 уплотнение круглого сечения
    4 тармовыключатель
    5 сведи нител ьная труба
    6 уплотнение круглого сечения
    7 корпус термостата
    8 резиновое уплотнигельиое кольцо
    9 термостат
    10 крышка корпуса термостата
    11 болт 12Нм

    Рис. 95
    Проверка термостата Подвесить термостат (2) и термометр (1) в наполненной водой емкости

    соответствуют требованиям, термостат необходимо заменить При установке термостата он должен устанавливаться в корпус так, чтобы обозначенный на рисунке 94 стрелкой штифт вставлялся в термостат, находясь сверху. Всегда заменять резиновое уплотнение под термостатом Если корпус термостата отвинчен, необходимо также заменить находящееся под ним уплотнение круглого сечения Затянуть болты крышки термостата и болты корпуса термостата с усилием 12 Нм Затянуть термовыключатель (1) с усилием 28 Нм.

    5. Карбюраторная система

    Двигатель работает с электронно управляемым двухкамерным карбюратором с падающим потоком. Топливо подается электрическим топливным насосом, находящимся в топливном баке.

    5.1 Карбюратор

    5.1.1 Снятие и установка карбюратора

  • Снять воздушный фильтр, руководствуясь рисунком 96. Чтобы ослабить шланги, подключенные с нижней стороны, фильтр можно сначала приподнять, чтобы добраться до хомутов. Также отключить штекер с нижней стороны фильтра. Снять наложенную прокладку и накрыть отверстие карбюратора тряпкой.
  • Отключить топливные шланги (1) на рисунке 97 от карбюратора.
  • Ослабить обе гайки привода дроссельной заслонки, вынуть трос из контропоры и отсоединить конец троса от приводного рычага. На рисунке 98 показано крепление регулировочной и контргайки на контропоре. Переместить рычаг дроссельной заслонки против силы пружины, пока конец троса не освободиться и его можно будет отсоединить.
  • Отсоединить все другие шланги карбюратора. Как видно из рисунка 97, подключено много шлангов. Чтобы иметь возможность снова подключить их на прежние места, их следует пометить.
  • Отключить все подключенные к карбюратору электрические штекеры, например, клапан прекращения подачи топлива, электронагревательный элемент стартовой автоматики.
  • Отвинтить гайки карбюратора и вынуть карбюратор. Снять прокладку. Сразу положить на отверстие коллектора тряпку, чтобы в двигатель не могли упасть посторонние предметы. Установка карбюратора осуществляется в обратной последовательности. Использовать новую прокладку. Предварительно проверить, чтобы обе уплотнительные поверхности были свободны от остатков старого уплотнения. При монтаже следить за правильностью подключения шлангов.

    Рис. 96
    Установка воздушного фильтра
    1 барашковая гайка
    2 резиновая насадка
    3 крышка воздушного фильтра (удерживается пружинными защепками)
    4 фильтрующий элемент
    5 шайба фильтра
    6 регулятор температуры всасываемого воздуха
    7 шланг всасываемого воздуха
    8 корпус воздушного фильтра
    9 штекер
    10 резиновая прокладка
    11 вакуумный шланг
    12 элементы крепления

    Монтажная схема Положение отдельных элементов автомобиля с карбюратором
    1 топливопровод между топливным баком и адсорбером с активированным углем
    2 двухходовый клапан
    3 топливный насос в баке
    4 крышка бака
    5 карбюратор
    6 адсорбер с активированным углем
    7 передний топливный фильтр
    8 подающий топливопровод
    9 топливный бак
    10 задний топливный фильтр

    Монтажная схема Положение различных элементов системы регулировки состава отработавших газов, датчиков и сенсоров на карбюраторных моделях (тип КХ, KS, KG)
    1 датчик температуры охлаждающей жидкости
    2 вентиль возврата отработанных газов
    3 коробка регуляторов
    4 вентиль вентиляции
    5 термоклапан
    6 термоклапан
    7 вентиль всасывания воздуха в лямбда-зонд
    9 датчик температуры всасываемого воздуха
    10 датчик давления масла усилителя рулевого управления
    11 электронный регулировочный клапан воздуха

    Рис. 97
    Вид снятого карбюратора Обратить особое внимание на подключение большого количества шлангов
    1 топливные шланги
    2 трос дроссельной заслонки
    3 уплотнение круглого сечения всегда заменять

    5.1.2 Разборка карбюратора

    Разборка и сборка карбюратора может быть произведена на основании рисунка 99. Положение отдельных деталей, обозначенных цифрами, видно из рисунка Перед разборкой необходимо ознакомиться со следующими мерами безопасности*

  • Никогда не прочищать жиклеры, каналы и другие отверстия иголками, проволокой и т.п., так как за счет этого может измениться калибровка
  • При замене жиклеров новый должен быть того же размера. Жиклеры устанавливаются в зависимости от двигателя и установка жиклеров больших размеров не принесет выигрыша в мощности, приемистости и т п , если не заменить определенные другие жиклеры Только проверка на испытательном стенде позволяет добиться ощутимых результатов
  • При замене устанавливать только оригинальные детали Honda, или детали, рекомендованные фирмой.
  • Не обрабатывать алюминиевые детали предметами с острыми краями. При затяжке болтов не прилагать большого усилия и следить прежде всего за тем, чтобы болты безупречно входили в резьбу при затяжке Алюминиевые резьбы легко перетягиваются и не полностью закрытая уплотнительная поверхность ведет к проникновению постороннего воздуха, что оказывает особенно негативное влияние на режим холостого хода
  • При использовании отверток для вывинчивания жиклеров брать отвертки только с острым лезвием. Шлицы жиклеров не должны быть ни в коем случае повреждены, так как может получиться, что из-за этого засорятся отверстия
  • При снятии поплавка не сгибать язычок поплавка, так как может измениться уровень поплавка. Хранить поплавок в надежном месте. Для проверки игольчатого клапана вдавить клапан в седло и продуть через отверстие впуска топлива воздух продуваться не должен.
    При отпускании иглы воздух должен проходить беспрепятственно.
  • С электрическими элементами обращаться очень осторожно.

    Рис. 98
    Трос дроссельной заслонки (1) крепится на контропоре регулировочной (2) и контргайкой (3)

    Эти детали раскладывать в условиях безупречной чистоты

  • Прокладки всегда заменять.

    5.1.3 Регулировки карбюратора

    Регулировка холостого хода и содержания СО

    Проверка и регулировка холостого хода и содержания СО должны производиться совместно. Безупречная регулировка холостого хода и содержания СО возможна только в мастерской Honda с помощью электронной регулировки различных карбюраторных систем, однако, Вы в состоянии, следуя описанию, отрегулировать холостой ход на предписанную величину, если двигатель,

    Рис. 99
    Разобранный карбюратор
    1 крышка карбюратора
    2 рычаг насоса
    3 запорный клапан вентиляции карбюратора
    4 поплавок
    5 клапан максимальной нагрузки
    6 запорный клапан системы холостого хода
    7 элементы ускорительного насоса
    8 крышка стартовой автоматики
    9 открыватель стартовой заслонки
    10 корпус карбюратора
    11 смотровое окошко уровня топлива
    12 регулятор дроссельной заслонки
    13 тройной штуцер
    14 упорный болт дроссельной заслонки
    15 регулировочный Винт с колпачком
    16 рвгулнровочный винт содержания СО
    17 вакуумное устройство для открывания дроссельно и заслонки вторичной камеры
    18 часть дроссельной заслонки
    19 вакуумное устройство для увеличения оборотов холостого хода

    например, глохнет. * При использовании прибора для проверки СО следовать инструкции изготовителя. Двигатель должен быть теплым, т. е. вентилятор радиатора должен включиться минимум два раза, после чего можно регулировать холостой ход. Зажигание и зазоры клапанов должны быть отрегулированы безупречно. o Вставить трубку прибора измерения СО в выхлопную трубу минимум на 40 см. Откалибровать прибор согласно инструкции

    Рис. 100
    Стрелка указывает положение упорного болта дроссельной заслонки

  • Выключить фары. Все другие электроприборы должны быть также выключены. Вентилятор радиатора работать не должен
  • Запустить двигатель и дать поработать на холостом ходу 2 минуты. Затем разогнать двигатель до 2500-3000 об/мин и дать поработать на этих оборотах в течение 1 минуты. Проверить, чтобы двигатель работал со следующим числом оборотов:

    Автомобили с ручной коробкой передач 800±50 об/мин
    Автомобили с автоматической коробкой передач 750±50 об/мин (на автомобилях с автоматической коробкой передач рычаг выбора передач должен находиться в положении 'D').


  • Если требуется, переместить упорный болт дроссельной заслонки на рисунке 100 Если число оборотов холостого хода слишком высоко, это означает, что система регулировки дроссельной заслонки работает плохо. Чтобы проверить это, нужно определить положение вакуумного устройства (12) на рисунке 99. На работающем двигателе отключить шланг и снять показания тахометра. Число оборотов должно лежать в пределах 18001300 об/мин. Если число оборотов выше, имеется регулировочный винт, изображенный на рисунке 101, который нужно немного повернуть. Если при этом число оборотов не изменяется, может быть засорен или разорван вакуумный шланг. Если шланг в порядке, вероятнее всего, неисправен регулятор.
  • Перед проверкой содержания СО снова стабилизировать работу двигателя и считать показания прибора. Эти показания должны лежать в пределах 1±1%. Если значение СО верно, неисправность может находиться в электронном воздушном регулировочном клапане, в катализаторе или самом карбюраторе. При регулировке отключаются различные шланги, освобождающиеся концы которых должны затыкаться резиновыми колпачками. Так как едва ли имеется возможность закрывать соединения таким образом, регулировка СО должна производиться в специальной мастерской.

    Регулировка поплавка

  • Уровень поплавка, соответствующий уровню топлива, показывается на внешней стороне карбюратора и может быть отрегулирован с верхней стороны карбюратора. Чтобы добраться до регулировочного винта, нужно снять только воздушный фильтр.
  • Установить автомобиль на ровную поверхность и запустить двигатель. Несколько раз ускорить двигатель с холостого хода до 3000 об/мин и дать двигателю стабилизировать работу. Снять показания со смотрового окошка карбюратора. Если топливо лежит вне середины окошка (небольшой участок, слева внизу на рисунке 102), можно повернуть отверткой регулировочный винт, изображенный на рисунке 103. При этом поворачивать винт на 1/8 оборота каждые 15 секунд. Между тем снова запустить двигатель, чтобы новый уровень топлива стабилизировался. После перемещения нанести на винт краску, чтобы он не мог ослабиться. Несоответствие уровня топлива можно предположить, если двигатель не сразу набирает высокие обороты.

    Ускорительный насос

  • Проверить, чтобы движение вала насоса было легким без заеданий в обе стороны, при нажатии рычага насоса. Проверка и регулировка насоса необходимы только тогда, когда карбюратор разбирался и собирался или в случае, когда ход рычага насоса вследствие длительного времени

    Рис. 101
    Регулировочный винт системы регулировки дроссельной заслонки находится не обоз

    Рис. 102
    Смотровое окошко уровня топлива находится на отмеченном месте. Уровень топлива должен находиться между двумя линиями (слева внизу).

    Рис. 103
    Регулировка уровня поплавка. Воздушный фильтр должен быть снят.

    эксплуатации изменился из-за износа. Изображение привода ускорительного насоса имеется на рисунке 104. Следует измерить ход рычага насоса. Если рычаг с нижней стороны перемещать из стороны в сторону, изображенное на рисунке стрелками расстояние между упорами должно составлять 11,5-12,0 мм. Для перестановки необходимы щипцы, которыми конец рычага соответственно сгибается (В). Не сгибать конец рычага (А), так как он должен давить на вал насоса в неизменной форме.

    Рис. 104
    Отдельные элементы для регулировки ускорительного насоса Сгибать рычаг только на конце (В), ни в коем случае не на конце (А).
    loan насоса
    2 рычаг насоса
    3 упор

    Рис. 105
    Отдельные элементы для регулировки троса дроссельной заслонки
    1 трос дроссельной заслонки
    2 контргайка
    3 рычаг дроссельной заслонки
    4 регулировочная гайка



  • Поиск


    Новое

    Новые статьи
    Тест Renault Logan, Lada Kalina, Lada 110, Daewoo Nexia и Chevrolet Lanos
    Выбираем: Opel Corsa – Skoda Fabia – Nissan Note
    Представители так называемого В-класса – пожалуй, самого массового в Европе – не[...]
    Daewoo Matiz. Тест-драйв.
    Daewoo Matiz является сейчас самой доступной иномаркой, причем как на первичном,[...]

    Новое

    Новые статьи
    Тюнинг "Жигулевский", специальный
    В точности никто не знает, что же именно называется "настоящим тюнингом&quo[...]
    Лишние «лошади» — чип-тюнинг ВАЗ
    От чип-тюнинга многие ожидают прироста мощности, увеличения крутящего момента и [...]
    Особенности тюнинга посредством наддува
    Различают 2 вида тюнинга посредством наддува. Первый, сравнительно простой вид, [...]

    Новое

    Новые статьи
    Экспресс кредит на автомобиль - минимальный срок оформления
    Что такое ксенон и как подобрать ксеноновую лампу.
    Ксенон - источник света, основанный на принципе газового разряда высокой интенси[...]
    О ремонте иномарок
    Иномарки породили в среде автомобилистов массу слухов и домыслов — и сложны они,[...]


    Copyright @ 2007 - 2011
    Информация на сайте взята из открытых источников и выложена в ознакомительных целях.