Новые файлы
bullet Экзаменационные билеты и тематические задачи ГИБДД 2009  
expand/close
bullet Ремонт автомобилей Volvo S80  
expand/close
bullet Руководство владельца Toyota Avensis  
expand/close
bullet Инструкция по обслуживанию автомобиля Toyota Avensis (2000 - 2002 гг.)  
expand/close
bullet Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Picnic & Ipsum 1996 - 2001 гг  
expand/close

Counters


Ramblers Top100
 
Honda Accord 4-го поколения (руководство по ремонту)

Honda Accord 4-го поколения (руководство по ремонту). Часть 3


Honda Accord 4-го поколения (руководство по ремонту). Часть 1

Honda Accord 4-го поколения (руководство по ремонту). Часть 2

5.2 Топливный насос

Электрический топливный насос находится на внутренней стороне топливного бака. Чтобы добраться до насоса, бак должен быть снят. Бак имеет сливную пробку, так что слив топлива не составляет проблем. Следует соблюдать меры безопасности, не курить, не работать с открытым огнем, и т. д. После поднятия автомобиля и отключения шлангов и электропроводов с обратной стороны видно крепление бака. Пластину следует отвинтить. Бак опустить на подъемнике так, чтобы можно было добраться до насоса. Бак может быть приклеен к кузову. Удалить трубопроводы с насоса, отвинтить и вынуть насос. Установка насоса осуществляется в обратном порядке. При завинчивании затянуть сливную пробку бензобака с усилием 50 Нм. Хорошо затянуть хомуты на шлангах, чтобы избежать утечки топлива.

5.3 Трос дроссельной заслонки

Для проверки регулировки троса сначала следует проверить подвижность механизма управления. Взять трос пальцами за место между стрелками, изображенное на рисунке 105 и подвигать в разные стороны. Должен иметься люфт 4-10 мм. В противном случае необходимо отрегулировать трос следующим образом:

  • Ослабить контргайку (2) на рисунке 105 и сместить регулировочную гайку (1), пока кабель не будет натянут.

  • Завернуть регулировочную гайку обратно, пока не будет вышеназванного люфта, и затянуть контргайку.

  • Полностью выжать педаль газа и проверить, чтобы дроссельные заслонки безупречно открывались. Отпустить педаль газа и проверить, могут ли дроссельные заслонки беспрепятственно закрыться.

      Для замены троса дроссельной заслонки:

    • Ослабить контргайку (2) рис. 105 на контропоре, удерживая при этом трос на шестиграннике.

    • Вынуть наконечник троса из контропоры, пока трос нельзя будет провести через шлиц угловой пластины.

    • Отсоединить конец троса от приводного рычага.

    • С другой стороны троса, на педали, отсоединить ролик от рычага педали и освободить трос из опоры на крышке головки цилиндров.

    • Протянуть трос через переборку двигательного отсека. Резиновая насадка выйдет вместе с тросом.
        Установка троса дроссельной заслонки осуществляется в обратном порядке. Хорошо смазать резиновую насадку герметиком перед установкой в переборку двигательного отсека. После установки отрегулировать трос, как было описано выше, и проверить его работу.

        5.4 Воздушный фильтр

        На рисунке 96 изображено крепление воздушного фильтра. Бумажный фильтрующий элемент можно очистить, если он загрязнен несильно, продув его изнутри наружу сжатым воздухом. В противном случае фильтрующий элемент следует заменять через каждые 40 000 км пробега.
        Снять воздушный фильтр следующим образом:

      • Снять крышку фильтра, ослабив пружинные крепления и отвинтив барашковую гайку (3) посередине, и вынуть фильтрующий элемент (4) из корпуса. На рисунке 106 показаны места крепления крышки фильтра. Фильтрующий элемент теперь свободен, как показано на рисунке 107, и может быть вынут. Между крышкой корпуса фильтра и фильтром вложена резиновая прокладка. Проверить состояние резинового уплотнения. Отверстие карбюратора следует накрыть чистой тряпкой, чтобы при дальнейших работах в карбюратор не могли упасть посторонние предметы. Установить фильтрующий элемент в обратном порядке. Следить, чтобы резиновая прокладка была правильно вложена.

          Рис. 106
          Стрелками указаны этапы работы по снятию крышки корпуса воздушного фильтра.

          Рис. 107
          Освободившийся фильтрующий элемент можно теперь легко вынуть.

          Рис. 108
          Впускной коллектор и соединенные с ним элементы.
          1 гайки, 20 Нм
          2 болт, 10 Нм
          3 болты, 22 Нм
          4 прокладка, всегда заменять
          5 уплотнение круглого сечения, всегда заменять
          6 промежуточный фланец карбюратора
          7 гайки, 22 Нм
          8 клапан возврата отработанных газов
          9 прокладка
          10 электронный регулировочный воздушный клапан
          11 уплотнение, всегда заменять
          12 прокладка коллектор а, всегда заменять
          13 впускной коллектор
          14 гайка, 22 Нм
          15 термоклапан
          16 болт, 12 Нм
          17 болт, 22 Нм
          18 опора впускного коллектора

          5.5 Впускной коллектор

          5.5.1 Снятие и установка

          На рисунке 108 изображен впускной коллектор вместе с элементами крепления. Рисунком можно пользоваться вместе с рисунками 96 и 97 при снятии и установке. При установке коллектора следует всегда заменять прокладки карбюратора и уплотнение промежуточного фланца Также следует заменять прокладку самого коллектора и прокладку клапана возврата отработанных газов Соблюдать все приведенные на рисунке 108 моменты затяжки.

          6. Система впрыска топлива

          Установлена запрограммированная система впрыска топлива, так называемая 'PGM-FI'. В систему входят: система регулировки впрыска, система регулировки холостого хода, система подачи топлива, система всасывания воздуха и система возврата отработанных газов. Все электронные приборы системы контролируются системой диагностики. В мастерских Honda имеются специальные приборы, которые при подключении к различным системам в состоянии локализовать и устранить неисправность. По этой причине почти невозможно определить неисправность своими силами. Поэтому работы на системе впрыска ограничиваются описанными ниже. На рисунке 109 изображен двигательный отсек двигателя 2.2 л с расположением различных элементов, чтобы дать Вам представление о структуре системы. Изображены только электронные элементы системы. К ним также принадлежат четыре вентиля впрыска, по одному на цилиндр, а также элементы системы впуска воздуха, включая воздушный фильтр. Топливный насос установлен в топливном баке. Чтобы добраться до насоса, топливный бак должен быть снят.

          6.1 Работы на системе

          При проведении каких-либо работ на системе, при которых отсоединяются топливопроводы, прежде всего необходимо снизить давление в системе. При этом действовать следующим образом:

        • Руководствуясь рисунком 15, ослабить изображенный болт двумя ключами. Во избежание разбрызгивания топлива, на соединение следует положить тряпку. Затем отключить подающий топливный шланг. При остальных, преимущественно, электрических работах, которые можно проводить только при наличии специальных знаний, следует принять во внимание следующее:
        • Использовать только батарею 12В.
        • Никогда не отключать батарею на работающем двигателе.
        • Никогда не отключать кабели вентилей впрыска на работающем двигателе.
        • Никогда не прикладывать к вентилям впрыска напряжение через подключенные непосредственно к батарее измерительные приборы.
        • Даже незначительная негерметичность системы всасывания воздуха может оказать негативное влияние на работу двигателя.
        • Электронный прибор управления ремонту не подлежит.
        • При запуске двигателя не нажимать на пе-даль газа. Не разгонять двигатель на высокие обороты сразу после запуска, или перед выключением.
        • Если в баке нет топлива, не включать стартер для проворачивания коленвала, так как топливный насос не должен работать без топлива.

            Рис. 109
            Элементы системы питания в двигательном отсеке.
            1 датчик ВМТ, угла поворота колеи-вала и рабочего цилиндра (в котором поджигается смесь)
            2 коробка регуляторов
            3 датчик угла положения дроссельной заслонки
            4 регулировочный клапан быстрого холостого хода
            5 золотник дополнительного воздух'
            6 резистор вентиля впрыска
            7 датчик температуры охлаждающей жидкости
            8 клапан возврата отработанных газов
            9 электронный воздушный клапан
            10 обогреваемый лямбда-зонд
            11 датчик температуры всасываемого воздуха
            12 клапан управления обводного воздуха

            Рис. 110
            Положение регули-ровочного винта (1) холостого хода.

            Рис. 111
            Крышка воздушного фильтра привинчена в местах, обозначенных стрелками.

            Рис. 112
            Фильтрующий элемент освобождается после снятия крышки.

          • Штекеры кабелей, входящих в жгут, следует всегда подключать правильно. Плохое соединение может привести к скачкам напряжения и из-за этого к повреждениям катушки зажигания и других элементов. Держать основной кабельный жгут на расстоянии минимум 10 мм от других кабелей, во избежание внешнего воздействия на кабельные соединения. Все кабельные жгуты должны содержаться в сухом состоянии. Если какое-либо соединение системы впрыска ослабло, необходимо всегда выключать зажигание и отключать кабель массы от батареи.

              6.1.1 Холостой ход

              Число оборотов холостого хода на автомобилях с ручной и автоматической коробкой передач составляет 770±50 об/ мин. Если значение, измеренное точным тахометром не соответствует требуемому, следует обратиться в специальную мастерскую для проверки, так как на потерю холостого хода могут оказывать влияние различные факторы. Регулировочный винт холостого хода находится в обозначенном на рисунке 110 месте, он спрятан среди шлангов и проводов.

              6.1.2 Воздушный фильтр

              Воздушный фильтр имеет сухой бумажный элемент, который необходимо заменять через каждые 40 000 км пробега. Если элемент снимается раньше, его можно продуть изнутри наружу сжатым воздухом. Для снятия элемента фильтра следует отвинтить изображенную на рисунке 111 крышку и снять ее. Фильтрующий элемент лежит теперь, как показано на рисунке 112, и может быть вынут.

              6.1.3 Трос дроссельной заслонки

              Для проверки регулировки троса сначала следует проверить подвижность приводного механизма. Также как показано на рисунке 105, взять трос пальцами между стрелок и подвигать его в стороны. Должен быть люфт 10-12 мм. В противном случае следует отрегулировать трос следующим образом.

            • Ослабить контргайку и повернуть регулировочную гайку, пока кабель не будет туго натянут.

            • Завернуть регулировочную гайку обратно, пока не установится необходимый люфт, и затянуть контргайку.

            • Полностью выжать педаль газа и проверить, чтобы дроссельные заслонки безупречно открывалась. Отпустить педаль газа и проверить, чтобы дроссельные заслонки могли беспрепятственно закрыться.

                Замена троса дроссельной заслонки связана с использованием вакуумного насоса для обеспечения безупречного открывания и закрывания дроссельных заслонок. По этой причине, в случае сомнения, необходимо проверить работу дроссельной заслонки в мастерской.

                7. Система зажигания

                Автомобили с карбюраторным и инжекторным двигателями имеют разные системы зажигания. Система карбюраторного двигателя имеет обычный распределитель зажигания. На инжектор-ном двигателе установлен распределитель с датчиком, который сообщает в прибор управления системы зажигания и впрыска информацию о цилиндре, в котором в данный момент происходит зажигание, угле поворота коленвала и верхней мертвой точке На основе полученной информации прибор управления определяет наилучший для данных условий момент зажигания На рисунках 113 и 114 изображены электрические схемы обеих систем зажигания. Буквы указывают на цвета кабелей (см. схемы) Таким образом, обеспечивается возможность в любое время безошибочно подключить любой кабель, если он был отключен при проведении каких-либо работ. На карбюраторном двигателе процесс зажигания выглядит следующим образом.

                Когда коленвал проворачивается стартером, в распределителе вращается ротор Ротор имеет четыре язычка, которые пробегают мимо датчика импульсов Между датчиком импульсов и язычками имеется воздушный зазор. Когда язычок находится напротив датчика импульсов, магнитное поле замыкается и в, обмотку катушки подается переменное напряжение Распределитель зажигания приводится в движение с помощью приводного кулачка на конце распредвала и установлен горизонтально на одной линии с продольной осью головки цилиндров.

                7.1 Меры безопасности при работе с системой зажигания

                При проведении работ в системе зажигания и связанных с ней работ в системе впрыска необходимо соблюдать следующие меры безопасности

              • Обязательно следить за тем, чтобы не перепутать плюсовую и минусовую клеммы батареи.

                  Рис 113 Протекание тока в системе зажигания двигателя со впрыском
                  1 батарея
                  2 коробка реле {в двигательном отсеке)
                  3 выключатель зажигания
                  4 к электронному прибору управления
                  5 катушка зажигания
                  6 коммутатор зажигания
                  7 датчик ВМТ угла поворота колен вала и цилиндров
                  а) индикация цилиндров
                  б) индикация угла поворота колен вала
                  с) индикация ВМТ
                  8 к электронному прибору управления
                  9 кабели свечей зажигания
                  10 распределитель зажигания
                  11 свечи зажигания
                  12 к тахометру и другим элементам управления

                  Рис. 114 Протекание тока в системе зажигания карбюраторного двигателя
                  1 батарея
                  2 коробка реле (в двигательном отсеке)
                  3 выключатель зажигания
                  4 распределитель зажигания
                  5 катушка зажигания G коммутатор зажигания
                  7 кабели свечей зажигания
                  8 свечи зажигания
                  9 к тахометру и другим элементам управления

                  Рис. 115
                  Отдельные элементы для снятия распределителя зажигания на карбюраторном двигателе
                  1 штекер подключения
                  2 вакуумный шланг
                  3 колпачок
                  4 болты

                • Не отключать клеммы батареи на работающем двигателе.

                • Пометить все кабели перед отключением, чтобы избежать путаницы.

                • Не подключать к системе зажигания никаких измерительных приборов, следует хорошо ознакомиться с методичкой измерения электронных и транзисторных элементов.

                • Не касаться проводов системы на работающем двигателе.

                    7.2 Снятие и установка распределителя зажигания

                    Из-за разной конструкции систем зажигания работы на карбюраторном и инжекторном двигателе отличаются.

                    Карбюраторный двигатель (рисунок 115)

                  • Отключить кабель массы от батареи.

                  • Если распределитель снимается без проведения дальнейших работ на двигателе, при которых необходимо провернуть коленвал, оставить поршень первого цилиндра в положении ВМТ хода сжатия. Для этого провернуть коленвал, чтобы белая метка в маховике или на приводном диске преобразователя крутящего момента встала напротив выступа на картере коробки передач

                  • Отсоединить штекер (1) от провода распределителя.

                  • Вынуть кабели свечей зажигания из крышки распределителя. Во избежание ошибок при подключении кабели следует пометить. Лучше всего наклеить на кабель полоску липкой ленты, где можно написать номер кабеля. На крышке распределителя нужно написать такие же цифры.

                  • Отсоединить оба вакуумных шланга от распределителя. Эти шланги также следует пометить.

                  • Ослабить три болта распределителя и вынуть его. За распределителем имеется уплотнение круглого сечения, которое необходимо заменять, даже если оно имеет удовлетворительный вид. Перед установкой распределителя установить поршень первого цилиндра в ВМТ, если он еще не в этом положении. Приводные кулачки вала распределителя и приемные шлицы смещены, чтобы избежать поворота распределителя на 180°. На рисунке 116 показано, как должны стоять кулачки и шлицы.

                      При установке действовать следующим образом:

                    • Смазать новое уплотнение круглого сечения моторным маслом и установить на распределитель.

                    • Вставить распределитель в двигатель. Вал распределителя должен быть соответственно повернут, чтобы приводные шлицы могли войти в распредвал. Можно быстро определить, повернут ли вал на 180°.

                    • Вставить болты крепления и равномерно затянуть с усилием 22 Нм.

                    • Подключить на место штекер и вакуумные шланги.

                    • Надеть кабели свечей зажигания. Если кабели не помечены, следует руководствоваться рисунком 117. Двигатель не будет работать, если кабели подключены неверно.

                    • Отрегулировать момент зажигания с помощью стробоскопа, как это будет описано дальше.

                    • После регулировки подтянуть болты и надеть на них колпачки.

                        Инжекторный двигатель (рисунок 116)

                      • Отключить кабель массы от батареи.

                      • Отключить штекеры (1) и (2).

                      • Если распределитель снимается без проведения дальнейших работ на двигателе, при которых необходимо провернуть коленвал, оставить поршень первого цилиндра в положении ВМТ такта сжатия, то для этого провернуть коленвал, чтобы белая метка в маховике или на приводном диске преобразователя крутящего момента встала напротив выступа на картере коробки передач.

                      • Вынуть кабели свечей зажигания из крышки распределителя. Во избежание ошибок при подключении кабели следует пометить. Лучше всего наклеить на кабель полоску липкой ленты, где можно написать номер кабеля. На крышке распределителя нужно написать такие же цифры.


                      • Удалить колпачки, ослабить три болта распределителя и вынуть его. За распределителем имеется уплотнение круглого сечения, которое следует обязательно заменить, даже если оно имеет удовлетворительный вид Перед установкой распределителя установить поршень первого цилиндра в ВМТ, если он еще не в этом положении. Приводные кулачки вала распределителя и приемные шлицы смещены также, как у карбюраторного двигателя. Чтобы правильно выровнять кулачки и шлицы на торце распредвала следует обратиться к рисунку 116.

                          Установка осуществляется в обратном порядке. Затянуть болты с усилием 22 Нм. При подключении кабелей зажигания следует руководствоваться рисунком 118, если кабели не были помечены перед отключением Последствием неправильного подключения явятся перебои в работе зажигания.

                          7.3 Работы, проводимые в системе зажигания

                          Из-за чувствительной конструкции обоих систем зажигания ясно, что возможные работы в системе, включая распределитель, ограничены. Для отдельных работ необходимы определенные измерительные приборы и, если такие приборы имеются, работы могут быть выполнены легко с соблюдением инструкций. Прежде всего, в распоряжении должен иметься омметр для измерения сопротивления,

                          Рис. 116
                          Отдельные элементы для уста* новки распределителя карбюраторного двигателя Приводные захваты и торец распредвала должны находиться в указанном положении.
                          1 приводные кулачки
                          2 приводной шлиц
                          3 вакуумные шланги
                          4 колпачок
                          5 болты, 22 Нм
                          6 уплотнение круглого сечения

                          Рис. 117
                          Порядок подключения кабелей свечей зажигания. Обозначение (1) соответствует кабелю первого цилиндра

                          Рис. 118
                          Порядок подключения кабелей свечей зажигания инжекторного двигателя Метка (1) соответствует кабелю первого цилиндра

                          7.3.1 Проверка катушки зажигания

                          Если есть подозрения на неисправность катушки зажигания, можно измерить сопротивления первичной и вторичной обмоток. В распоряжении должен быть омметр.

                          Рис. 119
                          Отдельные элементы для проверки катушки зажигания карбюраторного двигателя.
                          1 клемма 'А'
                          1 клемма 'В'
                          3 катушка зажигании
                          4 черно-белый кабель
                          5 клемма -'С'
                          6 синий кабель

                          Рис. 120
                          Отдельные элементы для проверки катушки зажигания двигателя со впрыском.
                          1 катушка зажигания
                          2 клемма 'А'
                          3 клемма 'С'
                          4 клеммы 'В'
                          5 черно-желтый кабель
                          6 бело-синий кабель

                          Крышка распределителя должна быть снята, чтобы при измерении прикладывать щупы омметра к перечисленным ниже клеммам.

                          Карбюраторный двигатель

                        • Выключить зажигание и снять крышку распределителя. Двигатель по меньшей мере должен иметь комнатную температуру.
                        • Отключить черно-белый и синий кабели от клемм 'А' и 'В' на рисунке 119.
                        • Подключить омметр между клеммами 'А' и 'В'. Сопротивление должно составлять 0,5-0,7 Ом. Это соответствует сопротивлению первичной обмотки катушки зажигания.
                        • Для следующей проверки подключить омметр к клемме 'А' и вторичному контакту 'С'. Сопротивление вторичной обмотки должно составлять 14,4-21,6 Ом. Если полученные значения не соответствуют требуемым, может быть, что в соответствующей обмотке обрыв. После измерения снова подключить кабели и закрепить крышку распределителя. ',

                            Инжекторный двигатель

                          • Выключить зажигание и снять крышку распределителя.
                          • Вывернуть два болта v. отключить черно-желтый и бело-синий кабели на рисунке 120 от клемм 'А' и клеммы 'В'.
                          • Подключить омметр между клеммами 'А' и'В' и измерить сопротивление. Сопротивление первичной обмотки должно составлять 0,6-0,8 Ом.
                          • Подключить омметр между клеммами 'А' и 'С' и измерить сопротивление вторичной обмотки. Оно должно лежать в пределах 12,88-19,32 Ом.
                            Если значения не соответствуют требуемым, катушку зажигания следует заменить.
                          • Привинтить оба кабеля в прежнее положение и закрепить крышку распределителя.

                              7.3.2 Замена катушки зажигания

                              На двигателях обоих вариантов катушка зажигания установлена на внутренней стороне распределителя. Для снятия кабель или отсоединить (карбюраторный двигатель), или отвинтить {инжекторный двигатель). Контакт 'С' на рисунках 119 и 120 находится на конце катушки зажигания. Для ослабления крепления отвернуть два болта сверху (инжекторный двигатель) или удалить четыре болта, вставленные сбоку (карбюраторный двигатель) и вынуть катушку. На карбюраторном двигателе на болты надеты четыре колпачка. После установки катушки надеть колпачки обратно на болты.

                              7.4 Регулировка момента зажигания

                              Зажигание отрегулировано верно, если регулировочная метка на маховике (ручная коробка передач) или на приводном диске (автоматическая коробка передач) находится на одной линии с указателем на блоке цилиндров. Обе метки обозначены красным цветом. Проверка и регулировка должны осуществляться с помощью стробоскопа. Регулировка различна для инжекторного (2,0 и 2,2 л) и карбюраторного двигателей. Обычно момент зажигания регулируется вращением распределителя, однако, на двигателях Honda для установки точного момента зажигания необходимо выполнить некоторые подготовительные работы. Если у Вас нет необходимых навыков, следует обратиться в специализированную мастерскую.

                              Инжекторный двигатель 2,0 л

                              Момент зажигания проверяется, когда двигатель работает на холостом ходу, однако, следует замкнуть сервисный штекер, чтобы получить правильный результат. Этот штекер находится под панелью приборов в углу на стороне пассажира в указанном на рисунке 121 месте. Во-первых, следует прогреть двигатель, т. е. должен включиться вентилятор радиатора.

                            • Найти вышеупомянутый штекер (он имеет синий цвет) и с помощью короткого провода замкнуть клеммы оранжево-красного и зелено-белого кабеля, как это видно из рисунка.
                            • Смотровое отверстие на корпусе маховика или преобразователя закрыто резиновой пробкой. Чтобы увидеть отметку, выдавить эту пробку.
                            • Подключить стробоскоп согласно инструкции к нему.
                            • Снова запустить двигатель и проверить, чтобы он безупречно работал на холостом ходу.
                            • Направить луч стробоскопа на смотровое отверстие. В отверстии появится отметка (рисунок 122) и под воздействием лучей стробоскопа будет казаться неподвижной. Метки на двигателях с автоматической и ручной коробками передач отличаются друг от друга. Момент зажигания должен составлять 15±2° при числе оборотов 800150 об/мин.
                            • Для смещения момента зажигания ослабить три болта распределителя. Чтобы сделать зажигание более поздним, повернуть распределитель вправо, более ранним - влево. На рисунке 123 направление поворота обозначено стрелками.
                            • Снова затянуть болты крепления.
                            • Удалить перемычку со штекера и снова вставить резиновый колпачок в отверстие корпуса маховика/преобразователя.

                                Инжекторный двигатель 2,2 л

                                Проверка и регулировка момента зажигания на этом двигателе проще. Момент зажигания регулируется не вращением распределителя, а регулировочным винтом в коробке управления. Эта коробка

                                Рис. 121
                                Положение сервисного штекера (1) под панелью приборов. Перемкнуть клеммы, как показана, в позиции (3). Рядом находится диод (2).

                                Рис. 122 Вид меток маховике.
                                1 белая метка (ВМТ)
                                2 приводной диск или маховик
                                3 красная метка (момент зажигания)
                                4 выступ на корпусе

                                Рис. 123
                                Ослабить три болта распределителя (1) и повернуть распределитель влево или вправо
                                1 раннее зажигание
                                2 позднее зажигание

                                находится в позиции (2) на рисунке 109. Отверстие регулировочного винта закрыто пробкой, которую при регулировке следует вынуть маленькой отверткой.

                              • Прогреть двигатель (вентилятор радиатора должен включиться), снова выключить и подключить стробоскоп согласно инструкции.
                              • Запустить двигатель на холостые обороты и направить луч стробоскопа в окошко на корпусе маховика/преобразователя. Красная метка должна стоять напротив выступа, что соответствует моменту зажигания 15±2°. Обе нанесенные на маховике или ведущем диске метки показаны на рисунке 122 для варианта, с автоматической коробкой передач. Для варианта с ручной коробкой имеются такие же метки (одна белая для ВМТ и одна красная для момента зажигания).

                                  Рис. 124
                                  Установка момента зажигания на ин-жекторном двигателе 2,2 л.
                                  1 заглушка
                                  2 регулировочный винт

                                  Рис. 125
                                  Вид регулировочного винта (1) для регулировки момента зажигания. При вращении винта в направлении 'А' устанавливается более позднее зажигание, при вращении в направлении 'В' более раннее.

                                • Для регулировки момента зажигания удалить изображенную на рисунке 124 заглушку, чтобы освободить регулировочный винт. Глядя сверху, винт выглядит, как показано на рисунке 125. Для регулировки вставить отвертку и повернуть винт влево, чтобы установить зажигание позже, или вправо, чтобы установить зажигание раньше. При регулировке в луче стробоскопа можно определить, в каком направлении перемещается красная метка.
                                • После регулировки вставить заглушку обратно в отверстие.

                                    Карбюраторный двигатель

                                  • Прогреть двигатель и выключить его. Подключить стробоскоп согласно инструкции.
                                  • Отсоединить вакуумный шланг от штуцера вакуумного регулятора и заткнуть шланг и штуцер, чтобы вакуум сохранился (шланг можно осторожно пережать струбциной, а штуцер может заткнуть пальцем ассистент).
                                  • Снова запустить двигатель.
                                  • Направить луч стробоскопа на окошко в корпусе маховика/преобразователя и определить положение красной метки в свете луча. На холостых оборотах метка должна совпадать с выступом на корпусе.
                                  • Если совпадения не происходит, ослабить три болта распределителя и медленно повернуть его, пока метка ВМТ и указатель не будут находиться на одной линии. Полученный момент зажигания со снятым вакуумным шлангом составляет О', что соответствует положению ВМТ. Направление вращения такое же, как на рисунке 123.
                                  • Снова затянуть болты и проверить момент зажигания.
                                  • Снова подключить вакуумный шланг и снова измерить момент зажигания, как описано выше. Теперь в луче стробоскопа с указателем совпадает красная метка (рисунок 122). На автомобиле с ручной коробкой передач это соответствует моменту зажигания 15±2°, на автомобилях с автоматической коробкой - 10±2°. Эти значения верны, если двигатель безупречно работает на холостом ходу.
                                  • Если момент зажигания не изменился, неисправность может быть или в вакуумном шланге, или регулировочном механизме на внутренней стороне распределителя.

                                      7.5 Свечи зажигания

                                      Свечи зажигания имеют диаметр резьбы 14 мм. Японскими производителями рекомендуются свечи, приведенные в таблице размеров и регулировок, и никакие другие свечи использоваться не должны. Межэлектродное расстояние на этих двигателях немного больше чем обычно и составляет 1,0-1,1 мм. Свечи зажигания должны заменяться через каждые 40 000 км пробега, даже если к этому времени двигатель работает безупречно. Если свечи вывинчиваются раньше срока, их можно очистить пескоструйным прибором, достаточно также проволочной щетки. В этом случае следует установить расстояние между электродами на определенное значение. При регулировке расстояния никогда не сгибать средний электрод, иначе может треснуть фарфоровый изолятор. Перед вывинчиванием свечей следует убедиться, что в свечных нишах нет инородных тел. Попавшие при вывинчивании свечи в отверстие шайба, винт, камешек и т. п. могут разрушить клапаны, седла клапанов или головку цилиндров при первом запуске двигателя.
                                      По внешнему виду свечи можно сделать выводы о работе свечей, регулировке карбюратора, состоянию рабочей смеси и двигателя (поршней, поршневых колец, и т.д.).

                                      Существуют общие правила:

                                    • Свечи в безупречном состоянии Конус изолятора должен быть покрыт слабым, от серо-желтого до коричневого, порошкообразным налетом. На электродах серо-желтый до коричневого порошкообразный налет. Внутренняя часть корпуса имеет светло-коричневый или желтоватый до черно-коричневого налет. Двигатель исправен. Калильное число свечи выбрано верно.
                                    • Свеча закопчена
                                    • Конус изолятора, электроды и внутренняя часть корпуса покрыты толстым порошкообразным, черно-серым налетом. Причиной этого является переобогащенная рабочая смесь, слишком мало воздуха, стартовая заслонка открыта слишком долго (карбюраторный двигатель), слишком большое расстояние между электродами, свеча имеет слишком большое калильное число и при эксплуатации остается слишком холодной. Для устранения неисправности установить свечу с другим калильным числом. Справки можно получить в мастерской Honda.
                                    • Свеча замаслена
                                    • Конус изолятора, электроды и корпус свечи покрыты жирной, глянцевой копотью. Образование масляного нагара. Причиной может быть проникновение масла в камеру сгорания или износ поршней и цилиндров. В большинстве случаев, к сожалению, необходимо перебрать двигатель.
                                    • Свеча перегревается
                                    • Конус изолятора покрыт темно-коричневым или черно-серым гладким или шероховатым налетом. Электроды, особенно центральный, в неудовлетворительном состоянии. Поверхности шероховатые или проржавевшие. Причиной может быть слишком бедная рабочая смесь, ослабление крепления свечи, плохо закрывающиеся клапаны или свеча со слишком низким калильным числом, которая слишком сильно нагревается. Перед ввинчиванием свечей следует тщательно очистить резьбу. Так как срок службы свечей составляет примерно 40 000 км, достаточно очищать свечу через каждые 10 000 км.

                                      При ввинчивании свеча не должна затягиваться слишком сильно, так как из-за этого может быть повреждено уплотнительное кольцо. Момент затяжки свечи 18 Нм превышаться не должен.

                                        Рис. 126
                                        Межэлектродное расстояние измеряется между стрелками. В отмеченных местах свечи следует проверять на наличие повреждений
                                        1 изношенные или деформированные электроды
                                        2 поврежденное уплотнительное кольцо
                                        3 треснутый изолятор



                                      • Поиск


                                        Новое

                                        Новые статьи
                                        Тест Renault Logan, Lada Kalina, Lada 110, Daewoo Nexia и Chevrolet Lanos
                                        Выбираем: Opel Corsa – Skoda Fabia – Nissan Note
                                        Представители так называемого В-класса – пожалуй, самого массового в Европе – не[...]
                                        Daewoo Matiz. Тест-драйв.
                                        Daewoo Matiz является сейчас самой доступной иномаркой, причем как на первичном,[...]

                                        Новое

                                        Новые статьи
                                        Тюнинг "Жигулевский", специальный
                                        В точности никто не знает, что же именно называется "настоящим тюнингом&quo[...]
                                        Лишние «лошади» — чип-тюнинг ВАЗ
                                        От чип-тюнинга многие ожидают прироста мощности, увеличения крутящего момента и [...]
                                        Особенности тюнинга посредством наддува
                                        Различают 2 вида тюнинга посредством наддува. Первый, сравнительно простой вид, [...]

                                        Новое

                                        Новые статьи
                                        Экспресс кредит на автомобиль - минимальный срок оформления
                                        Что такое ксенон и как подобрать ксеноновую лампу.
                                        Ксенон - источник света, основанный на принципе газового разряда высокой интенси[...]
                                        О ремонте иномарок
                                        Иномарки породили в среде автомобилистов массу слухов и домыслов — и сложны они,[...]


                                        Copyright @ 2007 - 2011
                                        Информация на сайте взята из открытых источников и выложена в ознакомительных целях.