bullet Экзаменационные билеты и тематические задачи ГИБДД 2009  
expand/close

Руководствовался
 

Электрооборудование

  Общие сведения

 

  Автомобиль Nissan Almera имеет систему электрооборудова­ния с рабочим напряжением 12 В. Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме — отрицательные вы­воды источников и потребителей электроэнергии соединены с кузовом автомобиля, который выполняет функцию второ­го провода. Питание всех осветительных приборов и элек­трических агрегатов осуществляется от батареи свинцово-кислотного типа, подзаряжаемой от генератора пере­менного тока.

  Настоящий раздел посвящен описанию процедур об­служивания и ремонта некоторых элементов системы бор­тового электрооборудования. Кроме того, рассмотрены процедуры диагностики неисправностей электрооборудова­ния общего порядка.

 

ВНИМАНИЕ!

1. При ремонте электрооборудования и системы питания двигателя отсоединяйте провод от клеммы «—» аккумуляторной батареи.

2. При замене предохранителей запрещается применять отвертки и металлический инструмент, так как это может привести к короткому замыка­
нию в цепях электрооборудования.

3. Запрещается отсоединять коммутатор зажига­ния и аккумуляторную батарею на работающем двигателе, так как это приведет к выходу из строя
регулятора напряжения и элементов
электронного оборудования автомобиля.

4. При проверке цепей электрооборудования за­прещается замыкать на «массу» провода (прове­рять исправность цепей «на искру»), так как это
может привести к выходу из строя
элементов электрооборудования.

5. Запрещается даже кратковременно соединять вывод «30» генератора с «массой» (проверять ра­боту генератора «на искру»), так как это приведет
к выходу из строя диодов выпрямительного
блока генератора. Проверять генератор на автомобиле можно только вольтметром и амперметром. Во избежание выхода из строя диодов выпрямительного блока запрещается проверять их мегомметром или контрольной лампой, питаемой напряжением бо­лее 12 В, а также проверять такими приборами цепи электрооборудования на автомобиле без от­соединения проводов от генератора. Проверять со­противление изоляции обмотки статора генератора повышенным напряжением необходимо на генера­торе, снятом с автомобиля, при отсоединенных от выпрямительного блока выводах обмотки статора.

6. При проведении электросварочных работ на автомобиле необходимо отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи и генератора.

7. Не касайтесь элементов системы зажигания и высоковольтных прбводов на работающем дви­гателе.

8. Не прокладывайте провода низкого и высокого напряжения в одном жгуте.

9. При подзарядке аккумуляторной батареи на автомобиле с помощью зарядного устройства от­соединяйте провода от клемм батареи.




Copyright @ 2007 - 2011
Информация на сайте взята из открытых источников и выложена в ознакомительных целях.