bullet Экзаменационные билеты и тематические задачи ГИБДД 2009  
expand/close

Руководствовался
 

Вернуться на предыдущую страницу

11. Отказ термостата и как доехать.

В большинстве своем автоводители настолько привыкают к своей автомашине, что со временем как-то реже и реже обращают внимание на показание прибора, показывающего температуру в системе охлаждения двигателя. В основном в ходе езды изредка поглядывают на показания скорости. Поэтому случающийся выход из строя термостата в системе охлаждения двигателя, является иногда для автоводителя полной неожиданностью.

Как это происходит? Автоводитель в ходе езды не замечает, что стрелка прибора, указывающего температуру в двигателе, стала уходить в опасную зону или же, что замигала лампочка, указывающая на превышение температуры. При дальнейшем повышении температуры срабатывает предохранительный клапан в бачке системы охлаждения, сбрасывается избыточное давление, а вместе с ним и часть охлаждающей жидкости. Попав на горячий двигатель, жидкость начинает быстро испаряться, образуя клубы пара, которые при езде по городу можно заметить из щелей между капотом и кузовом. При езде за городом из-за встречного потока воздуха этот пар можно и не заметить, но, можно почувствовать вдруг появившуюся повышенную влажность воздуха из системы воздухобмена салона.

При появлении любых описанных признаков следует как можно быстрее, соблюдая меры безопасности, припарковаться и выключить двигатель. Открыть капот и произвести осмотр. Наличие влаги в подкапотном пространстве Вам явно укажет на происшедшее. Теперь Вам надо ждать, пока двигатель остынет ниже рабочей температуры. Периодически температуру можно проверять по прибору при включении зажигания.

После того, как двигатель остыл, необходимо раздобыть охлаждающую жидкость или же, на худой конец, воду и залить ее в систему охлаждения до нормы. Посмотреть, держится ли ее уровень. Если уровень не держится и Вы не обнаруживаете места утечки, которое можно было бы ликвидировать, то от дальнейшего движения необходимо отказаться. Необходима посторонняя помощь.

Если же уровень держится, то не все потеряно. Теперь можно завести двигатель и понаблюдать, не начнет ли уровень жидкости в бачке падать. Если упал, то долейте еще раз (при выключенном двигателе). Вполне возможно, что в системе охлаждения были воздушные пробки, которые исчезли после запуска двигателя. Если две-три доливки не остановили падения уровня охлаждающей жидкости, то от попыток справиться собственными силами надо отказаться.

Если уровень охлаждающейся жидкости после 2-3 минут работы не падает, то Вы сможете добраться домой даже с неработающим термостатом. Для продолжения движения откройте окна в автомашине, включите на полные обороты вентилятор отопителя салона и переведите ручку температуры подаваемого в салон воздуха на максимальную. Можете ехать. Будет немножко как в бане но зато своим ходом. При этом необходимо постоянно контролировать температуру в системе охлаждения двигателя по прибору. Через минут 10-15 движения необходимо остановиться и удостовериться, что под капотом все в порядке. Если в ходе езды температура будет переходить выше допустимой нормы, то необходимо периодически останавливаться и охлаждать двигатель естественным путем.

Практика показывает, что с помощью отопителя салона можно снимать все избыточное тепло от двигателя (в такой ситуации побывал трижды со своим Пассатом).




Copyright @ 2007 - 2011
Информация на сайте взята из открытых источников и выложена в ознакомительных целях.