bullet Экзаменационные билеты и тематические задачи ГИБДД 2009  
expand/close

Руководствовался
 
Как продать авто?

Учитывается всё – музыка, кондиционер, электропакет, литые или кованые диски… Если таковых нет, то, сравнивая цены на машины постарше и помоложе, на машины с богатой комплектацией и победнее, можно достаточно точно прикинуть, сколько стоит ваше авто. Кроме того, перед продажей машины, следует заняться предпродажной подготовкой – товар, как известно, надо показать лицом, и это лицо должно быть симпатичным. Неплохо бы как следует отмыть и отполировать кузов, тщательно отмыть и вычистить салон, пропылесосить сиденья, а то и потратиться на химчистку. Денег на это уйдёт немного, тогда как грязная и поцарапанная машина с пыльным салоном вряд ли «глянется» покупателю. То же самое и с двигателем и ходовой частью – дымящий и коптящий двигатель, заводящийся через два раза на третий и «ушедшие в горы» развал и схождение, отчего машину ведёт в сторону – серьёзный повод для торга, в то время как отрегулировать зажигание, карбюратор, развал и схождение можно практически в любом сервисе, а деньги, оставленные там, к вам вернутся. Однако если вы продаёте «москвич 412» за сотню долларов, такие вложения вряд ли оправданы.

Продавать автомобиль можно либо самому, либо доверить эту увлекательную процедуру другим лицам либо организациям. Если у вас достаточно свежая иномарка или не сильно старый ВАЗ последней модели, и вы собираетесь сразу же пересесть на машинку подороже и поновее, то самый простой путь – «трейд-ин». То есть вы отдаёте свою машину в автосалон, доплачиваете салону денег и уезжаете на новой машине.

Автосалон избавит вас от головной боли в виде поисков покупателя, организации «смотрин», а то и не одних, долгого процесса торга, но продавцы – далеко не альтруисты, они заботятся прежде всего о собственной выгоде. Так что цена вашей машины будет существенно занижена, несмотря на то, что многие автосалоны в своих рекламных предложениях обещают «самую выгодную, основанную на рыночной конъюнктуре цену». Дело в том, что рыночная цена – штука достаточно расплывчатая и туманная, продавцы в автосалонах «собаку съели» на продаже автомобилей, а поэтому способны весьма грамотно сбить цену, тогда как обычному автовладельцу приходится этим заниматься не так уж часто.

Также стоит «на берегу» узнать, что входит в пакет услуг «трейд-ин». В одном салоне вам могут предложить быстрый выкуп старого автомобиля, прием на комиссию, бесплатную юридическую проверку, дефектовку, диагностику, ТО и предпродажную подготовку, регистрацию в ГИБДД, страхование, в других салонах некоторые, а то и все услуги могут быть и платными. Лучше обращаться в крупные, мультибрендовые компании, продающие несколько разных марок автомобилей. Обычно такие компании предлагают более гибкие условия обмена и максимум программ кредитования.

Следующий способ сбагрить на кого-то продажу вашей машины – это выставить её на авторынок. На авторынке цену уже устанавливаете вы. (Конечно, цену устанавливает рынок, если цена завышена, то машину просто никто не купит). Можно, конечно, на рынке и самому стоять около своей «ласточки», торговаться с покупателями, но это требует много времени, и просто так на рынки торговать никого не пускают – это удовольствие платное. Вот, например, авторынок «У вертолёта». Сколько стоит это удовольствие – с таким вопросом я обратился к менеджеру Алёне:

А: 50 рублей за сутки, ставим как минимум на 10 дней машинку, то есть 500 рублей за 10 дней оплачиваете. Цену на машину устанавливаете сами.

И. Ш. А для иномарки?

А. Для иномарки 55 рублей за сутки, 10 дней минимум. Также можно поставить и ГАЗели, и КамАЗы и МАЗы, для грузовых тоже есть место.

Однако стоять на рынке десять дней – это много, но если машина снята с учёта, то можно этого и не делать.

А. Снята с учёта – у нас предоставляется такая услуга – менеджер может сам её заводить, показывать, рассказывать, производим оформление, то есть выписываем счёт-справку, и вы уже приезжаете только за деньгами.

И. Ш. И сколько стоит такая услуга?

А. Это оговаривается непосредственно с менеджером. На торг оставляете какую-то определённую сумму, и уже с торга варьируется.

То есть называете цену, за которую вы готовы отдать машину, а что продавец «наварит» сверх того – его доход.

И, наконец, самый увлекательный вариант – продавать машину самому. Для начала, если вы на ней активно ездите, можно на заднем стекле прилепить объявление о продаже. Можно рассовать объявлений в газеты типа «Из рук в руки» и на различные сайты в интернете. Что до газет, то надо ориентироваться на тираж и периодичность издания – если газета выходит в неделю раз, то ваше объявление будет «работать» всю неделю, если ежедневная – то один день.

Неплохо поместить фотографию машины – это выделит ваше объявление из толпы аналогичных. И надо позаботиться о связи – даже если написано «звонить после шести вечера», всегда найдётся кто-нибудь, кто позвонит сразу, как прочитает объявление. А если ему никто не ответит, то начнёт прозванивать других продавцов. Мобильный телефон в таком случае – отличный вариант. И вот начались первые звонки – покупатели бывают разные, некоторые могут требовать съездить на диагностику, долго раздумывать, нудно торговаться, некоторые сразу дают задаток. Второй вариант, конечно, предпочтительнее, но готовым надо быть ко всему.

Перед встречей с потенциальным покупателем надо продумать ответы на возможные вопросы, как то: «почему продаёте такую хорошую машинку», «сколько у неё было владельцев», «насколько скручен спидометр» и так далее. Относительно возможных дефектов, которые покупатель будет искать (и найдёт), нужно подготовить ответы, начинающиеся со слова «зато…», подчёркивающие преимущества этой машинки – это поможет удержать цену, которую покупатель будет сбивать. В общем, обычный торг – тут всё ясно.

Теперь об оформлении. Лучший вариант – это когда машина уже снята с учёта. Тогда в любой конторе, торгующей автомобилями, вам выпишут справку-счёт. Или в любой нотариальной конторе – договор купли-продажи. Если машина ещё на учёте, то надо ехать в ГАИ и снимать её с учёта, если вы поехали в ГАИ вместе с покупателем, то можно заключить договор купли-продажи «в простой письменной форме». И, наконец, можно доверить эту почётную обязанность покупателю, выдав ему нотариально заверенную доверенность на снятие авто с учёта, причём на короткий срок.

Продавать машину по генеральной доверенности – дело рисковое, машина остаётся числиться на вас, налоги платить вам, да и если натворит чего новый владелец на машине, которая по документам по-прежнему ваша, то и обращаться будут к вам. Оно вам надо?

0/5 : Без оценки



Copyright @ 2007 - 2011
Информация на сайте взята из открытых источников и выложена в ознакомительных целях.