Новые файлы
bullet Экзаменационные билеты и тематические задачи ГИБДД 2009  
expand/close
bullet Ремонт автомобилей Volvo S80  
expand/close
bullet Руководство владельца Toyota Avensis  
expand/close
bullet Инструкция по обслуживанию автомобиля Toyota Avensis (2000 - 2002 гг.)  
expand/close
bullet Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Picnic & Ipsum 1996 - 2001 гг  
expand/close

Counters


Ramblers Top100
 
Автомобильные кондиционеры
Автомобильный кондиционер - механизм сравнительно прихотливый, поэтому чтобы избежать неполадок, необходимо постоянно за ним следить.

в Статьи
хиты: 3245
не оценено -
Автомобильный кондиционер - механизм сравнительно прихотливый, поэтому чтобы избежать неполадок, необходимо постоянно за ним следить. Важность регулярного обслуживания иногда недооценивается, и некоторые автовладельцы обращаются в сервис, когда проблема уже возникла. Как избежать поломок и сбоев в работе кондиционера? Ответить на этот вопрос мы попросили нашего эксперта, главного механика автосервиса Романа Черванова.

Общей неисправностью всех систем, которые долгое время не были в работе, является разрушение манжеты вала компрессора. Если она долгое время не смазывается маслом, то усыхает, как бы приклеивается к валу и при включении системы вращается вместе с ним. Это быстро приводит ее в полную негодность. При разрушении манжеты компрессора хладагент и компрессорное масло вытекут из системы.

Самой простой и выгодной профилактикой неисправностей является запуск системы кондиционирования в работу на пять - десять минут каждый месяц, вне зависимости от погоды. Это равномерно распределяет компрессорное масло по системе и не дает высохнуть и затвердеть манжетам.
С течением времени, а особенно в летний период, ребра охлаждения конденсатора забиваются пылью и грязью. При этом происходит уменьшение потока воздуха, проходящего через конденсатор и радиатор системы охлаждения, что может стать причиной их перегрева. Проведение регулярной чистки оребрения поможет предотвратить появление этой проблемы.

Другим источником неприятностей при отсутствии должного обслуживания могут явиться пробки в дренажной трубке испарителя. При их возникновении конденсат, стекающий по испарителю, не сможет уходить из поддона и будет в нем скапливаться. Это повлечет за собой снижение способности системы регулировать влажность воздуха.
Для системы кондиционирования идеальный срок проведения технического обслуживания - 1 год. При регулярном проведении работ по обслуживанию и диагностике системы многие неисправности удается выявить и нейтрализовать еще до того, как они успеют перерасти в настоящую проблему.

Кроме обслуживания элементов, в которых чаще всего возникают проблемы, желательно также ежегодно проводить проверку всей системы в целом. Она включает в себя слив хладагента, проверку системы утечки, вакуумирование системы и заправку требуемым количеством хлад-агента и компрессорного масла. Не стоит откладывать решение проблемы на лето, потому что за зиму неисправность из небольшой утечки может перерасти в замену компрессора, осушителя, промывку системы, что гораздо дороже, чем ремонт, например, того же конденсатора. Но если все же неисправности в кондиционере предотвратить не удалось, то очень важно, чтобы оценку состояния системы проводили опытные специалисты. Нужно помнить, что умение считывать показания приборов есть залог правильной и быстрой диагностики.
Если проверка давлений и температур хладагента системы показала, что в системе мало этого вещества, то необходимо провести проверку на наличие утечек, которые могут проявляться лишь во время работы системы. Существует четыре основных способа проверки системы, заправленной хладагентом, на наличие утечек: визуальная (с использованием пены), при помощи пенного раствора, при помощи цветового или электронного индикаторов утечек. Определить механические повреждения корпуса поможет и специальная процедура, которая называется вакумирование. Это делается для того, чтобы подготовить систему к заправке хладагентом и удалить из нее всю влагу. Иногда системе требуется и специальное промывание. Но промывке подвергаются только испаритель, конденсатор, соединительные шланги и патрубки. Никогда не промываются другие элементы системы (фильтр/осушитель, аккумулятор, расширительная трубка, расширительный клапан, а тем более компрессор), так как это приведет к выходу их из строя. К тому же для промывки используется только специально предназначенная для этой цели жидкость. При помощи промывки из системы удаляются твердые посторонние примеси, например: излишки масла, отстой, продукты износа компрессора, и т.п. Эти примеси со временем могут ослабить охлаждающее действие системы кондиционирования или привести к выходу из строя элементов системы.

Промывка особенно необходима после того, как в системе вышел из строя компрессор. 

Поиск


Новое

Новые статьи
Тест Renault Logan, Lada Kalina, Lada 110, Daewoo Nexia и Chevrolet Lanos
Выбираем: Opel Corsa – Skoda Fabia – Nissan Note
Представители так называемого В-класса – пожалуй, самого массового в Европе – не[...]
Daewoo Matiz. Тест-драйв.
Daewoo Matiz является сейчас самой доступной иномаркой, причем как на первичном,[...]

Новое

Новые статьи
Тюнинг "Жигулевский", специальный
В точности никто не знает, что же именно называется "настоящим тюнингом&quo[...]
Лишние «лошади» — чип-тюнинг ВАЗ
От чип-тюнинга многие ожидают прироста мощности, увеличения крутящего момента и [...]
Особенности тюнинга посредством наддува
Различают 2 вида тюнинга посредством наддува. Первый, сравнительно простой вид, [...]

Новое

Новые статьи
Экспресс кредит на автомобиль - минимальный срок оформления
Что такое ксенон и как подобрать ксеноновую лампу.
Ксенон - источник света, основанный на принципе газового разряда высокой интенси[...]
О ремонте иномарок
Иномарки породили в среде автомобилистов массу слухов и домыслов — и сложны они,[...]


Copyright @ 2007 - 2011
Информация на сайте взята из открытых источников и выложена в ознакомительных целях.