Новые файлы
bullet Экзаменационные билеты и тематические задачи ГИБДД 2009  
expand/close
bullet Ремонт автомобилей Volvo S80  
expand/close
bullet Руководство владельца Toyota Avensis  
expand/close
bullet Инструкция по обслуживанию автомобиля Toyota Avensis (2000 - 2002 гг.)  
expand/close
bullet Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Picnic & Ipsum 1996 - 2001 гг  
expand/close

Counters


Ramblers Top100
 
Школа вождения автомобиля. Ч. 12. Руление (рулевое колесо, способы держать и поворачивать)
Когда мы садимся в автомобиль, первое, за что мы беремся, это (в большинстве случаев) рулевое колесо.

в Статьи
хиты: 2255
не оценено -
Когда мы садимся в автомобиль, первое, за что мы беремся, это (в большинстве случаев) рулевое колесо. Сам факт прикосновения настраивает человека на управление автомобилем и связанные с ним внимание, собранность, ответственность и, конечно же, на удовлетворение оттого, что именно ВЫ управляете всем этим процессом.

Рулевое колесо (за редким исключением) - круглое, а вот его внутренняя часть, состоящая из рулевых спиц и их основания, различается в зависимости от марки автомобиля. На внутренней части могут располагаться различные кнопки-клавиши для управления приборами автомобиля (свет, магнитола, круиз-контроль и т.д.), а рулевых спиц может быть разное количество, от одной и больше. Например, на гоночном автомобиле Формулы 1 на рулевом колесе размещены: кнопки управления основными системами болида, жидкокристаллический дисплей, отображающий до 15 параметров (скорость, круг, температура и т.д.). Стоимость такого руля достигает 150 тыс. долларов за штуку. Все эти инженерные изыски подчинены одной цели: как можно реже отпускать руками рулевое колесо при рулении, а значит, сосредоточиться на управлении в целом.

Рулить двумя руками (или удерживать рулевое колесо в каком-то положении), конечно же, удобнее и безопаснее. Рука, совершившая какое-то действие, не связанное с удержанием р./колеса, немедленно возвращается обратно на руль. Чем больше времени в процессе управления обе руки одновременно удерживают р./колесо, тем лучше. Приводя в пример ту же Ф-1, где машины - это верх инженерного совершенства, подчиненного управляемости, необходимо заметить: гонщик управляет автомобилем двумя руками, не отпускаясь на протяжении всей гонки, а это в среднем 350 км.

Если рулевое колесо представить в виде циферблата обычных круглых часов, то можно увидеть, где какие цифры расположены. Руки, удерживающие р./колесо, располагаются в местах: для левой - с 9 до 10, для правой - от 2 до 3. Выше или ниже, но обязательно в этих диапазонах и симметрично, когда речь идет об относительно прямолинейном движении. Большие пальцы кистей обхватывают р./колесо, а не лежат на нем - обычный захват, как и в любых других жизненных случаях, когда требуется что-то крепко взять или держать. С какой силой держать руль? С силой не большей, чем требует конкретная ситуация. При движении прямо кисти напряжены ровно настолько, чтобы рука не соскользнула с р./колеса, а когда будет необходимо поворачивать, или удерживать, кисть рефлекторно сожмется. Не надо забывать, что при любой возможности руки и кисть расслабляются, тогда ваша сила расходуется рационально.

Существуют такие громкие термины, как "Техника руления", или там "Скоростное руление", или еще мудренее - "Силовое руление" и т.д и т.п. Существуют приемы (движения) поворота р./колеса со своими персональными названиями. Авторы, которые придумывали все эти мудреные названия, в большинстве преследовали корысть, возвышающую их, как якобы специалистов, над простыми автомобилистами. Не пугайтесь всех этих терминов и названий. За всем этим, так или иначе, стоит рационализм. Другими словами, рациональные движения руками, позволяющие не терять контроля над управлением автомобиля. В данном случае - через удержание или повороты рулевого колеса.

Что такое рациональные движения? Если вы можете повернуть рулевое колесо (не глядя на него) из положения "прямо" на значительный угол (два оборота, например), совершив при этом минимум удобных (для вас) движений, а затем вернуться в "исходное положение" таким же способом - считайте, что вашим вариантом техники руления вы владеете. Если вы в любой момент движения и в любой ситуации четко представляете, куда повернуты ваши передние колеса и на какой угол - считайте, что вы профессионал руления. Если вы всегда представляете, не только куда и на какой угол повернуты колеса, но и насколько надежно они "цепляются" за дорожное полотно - ВЫ Шумахер или Хаккинен!

Все выше перечисленные навыки приобретаются только через рациональные движения руками. Можно интуитивно научиться самому, а можно поискать того, кто этому научит, т. е. профессионалов, а не демагогов с "заумными" терминами. В любом случае каждый, кто захочет - с этим справится.

Основные принципы руления:

Обе руки участвуют в рулении, большее время находятся на руле.

При поворотах на значительный угол руки перехватывают р./колесо, а не перебирают.

Руль не отпускается даже тогда, когда он стремится самопроизвольно повернуться (выход напрямую после поворота).

Стремитесь к контролю положения р./колеса в различных ситуациях, т.е. знать, в какую сторону его поворачивать, чтобы вернуться в положение прямо.

Обращайте внимание на собственные неудобные движения и положения рук, старайтесь исключить их, заменив другими.

Не смотрите на рулевое колесо во время движения (а тем более на руки). Разбирайтесь со своими ошибками в безопасном для себя и окружающих месте на минимальной скорости


Поиск


Новое

Новые статьи
Тест Renault Logan, Lada Kalina, Lada 110, Daewoo Nexia и Chevrolet Lanos
Выбираем: Opel Corsa – Skoda Fabia – Nissan Note
Представители так называемого В-класса – пожалуй, самого массового в Европе – не[...]
Daewoo Matiz. Тест-драйв.
Daewoo Matiz является сейчас самой доступной иномаркой, причем как на первичном,[...]

Новое

Новые статьи
Тюнинг "Жигулевский", специальный
В точности никто не знает, что же именно называется "настоящим тюнингом&quo[...]
Лишние «лошади» — чип-тюнинг ВАЗ
От чип-тюнинга многие ожидают прироста мощности, увеличения крутящего момента и [...]
Особенности тюнинга посредством наддува
Различают 2 вида тюнинга посредством наддува. Первый, сравнительно простой вид, [...]

Новое

Новые статьи
Экспресс кредит на автомобиль - минимальный срок оформления
Что такое ксенон и как подобрать ксеноновую лампу.
Ксенон - источник света, основанный на принципе газового разряда высокой интенси[...]
О ремонте иномарок
Иномарки породили в среде автомобилистов массу слухов и домыслов — и сложны они,[...]


Copyright @ 2007 - 2011
Информация на сайте взята из открытых источников и выложена в ознакомительных целях.