Новые файлы
bullet Экзаменационные билеты и тематические задачи ГИБДД 2009  
expand/close
bullet Ремонт автомобилей Volvo S80  
expand/close
bullet Руководство владельца Toyota Avensis  
expand/close
bullet Инструкция по обслуживанию автомобиля Toyota Avensis (2000 - 2002 гг.)  
expand/close
bullet Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Picnic & Ipsum 1996 - 2001 гг  
expand/close

Counters


Ramblers Top100
 
Системы наддува и их особенности

в Авто тюнинг
хиты: 2898
 7.0 - 1 голос -
Однажды услышал диалог продавца и покупателя, шумно обсуждавших достоинства купе "Мерседес-CLK". "А что за двигатель у него?" - поинтересовался клиент, вдоволь насмотревшись на кузов и полазив по салону.


"Мотор - зверь! Турбированный", - с гордостью в голосе сообщил продавец. И хотя его собеседника такой ответ вполне устроил, многим он справедливо покажется неточным.

На мощных двигателях нередко применяют системы наддува, которые подают в цилиндры воздух под давлением, тем самым увеличивая его количество и в итоге - мощность мотора. Общие названия этих систем - "компрессор" (compressor, по-немецки - kompressor) и чаще употребляемый синоним "нагнетатель" (charger) произошли от глаголов "сжимать" и "наполнять". Сегодня большинство фирм используют два основных вида нагнетателей - механические и приводимые в действие отработавшими газами. У каждого свои преимущества и недостатки, определяющие область применения.

ПОД ГНЕТОМ КОМПРЕССОРА
"Мерседес", например, уже давно определился с выбором и устанавливает нагнетатели с механическим приводом на машины с бензиновыми двигателями, а турбокомпрессоры - на дизели. Дело в том, что у приводных (жестко связанных с валом двигателя) нагнетателей давление наддува не зависит от оборотов, благодаря чему машина быстро реагирует на нажатие педали акселератора. Особенно ценно это качество при разгоне. Также в их активе простота конструкции. Но, естественно, есть и другая сторона медали: расход топлива у моторов, оборудованных нагнетателями с механическим приводом, выше, а КПД ниже, чем у двигателей с турбонаддувом. Что касается терминологии, то разные фирмы именуют механические нагнетатели по-разному: наиболее популярные варианты "supercharger" или "compressor". Никакого "турбо" тут, естественно, нет.

С ЛОПАТКАМИ НАПЕРЕВЕС
Наиболее распространенный вид наддува, широко используемый сегодня в дизелях и в бензиновых моторах, - турбонаддув. Отработавшие газы вращают турбину, а та, в свою очередь, приводит компрессор, нагнетающий свежий воздух.

Выигрыш от турбокомпрессора (называемого "turbocharger" или просто "turbo") - значительное улучшение характеристик двигателя за счет "дармовой" энергии. А вот моментального отклика и уж тем более энергичной помощи на малых оборотах от турбокомпрессора ждать бесполезно; в самом общем случае он обеспечивает высокий крутящий момент лишь при оборотах выше средних - в характеристике появляется провал, называемый "турбоямой". (Впрочем, эту яму можно засыпать; кроме известных "лопат", передовые фирмы пробуют... подкрутку турбины специальным высокоскоростным электродвигателем.) Еще один минус - высокие требования к культуре производства и эксплуатации придирчивого турбокомпрессора.

В силу особенностей рабочего процесса дизельные двигатели лучше подходят для оснащения турбонаддувом, нежели бензиновые. Конечно, существуют и другие типы наддува, например с использованием волнового обмена. Но сегодня о них вспоминают все реже, предпочитая механические (распространение получили роторно-зубчатый типа "Рутс) и турбонагнетатели.

Михаил Гзовский
За рулем

Поиск


Новое

Новые статьи
Тест Renault Logan, Lada Kalina, Lada 110, Daewoo Nexia и Chevrolet Lanos
Выбираем: Opel Corsa – Skoda Fabia – Nissan Note
Представители так называемого В-класса – пожалуй, самого массового в Европе – не[...]
Daewoo Matiz. Тест-драйв.
Daewoo Matiz является сейчас самой доступной иномаркой, причем как на первичном,[...]

Новое

Новые статьи
Тюнинг "Жигулевский", специальный
В точности никто не знает, что же именно называется "настоящим тюнингом&quo[...]
Лишние «лошади» — чип-тюнинг ВАЗ
От чип-тюнинга многие ожидают прироста мощности, увеличения крутящего момента и [...]
Особенности тюнинга посредством наддува
Различают 2 вида тюнинга посредством наддува. Первый, сравнительно простой вид, [...]

Новое

Новые статьи
Экспресс кредит на автомобиль - минимальный срок оформления
Что такое ксенон и как подобрать ксеноновую лампу.
Ксенон - источник света, основанный на принципе газового разряда высокой интенси[...]
О ремонте иномарок
Иномарки породили в среде автомобилистов массу слухов и домыслов — и сложны они,[...]


Copyright @ 2007 - 2011
Информация на сайте взята из открытых источников и выложена в ознакомительных целях.