Новые файлы
bullet Экзаменационные билеты и тематические задачи ГИБДД 2009  
expand/close
bullet Ремонт автомобилей Volvo S80  
expand/close
bullet Руководство владельца Toyota Avensis  
expand/close
bullet Инструкция по обслуживанию автомобиля Toyota Avensis (2000 - 2002 гг.)  
expand/close
bullet Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Picnic & Ipsum 1996 - 2001 гг  
expand/close

Counters


Ramblers Top100
 
Полвека с "Волгой"

в Статьи
хиты: 3018
не оценено -
Пятьдесят лет назад – 15 октября 1956 года – на Горьковском автозаводе начали выпуск новой модели, положившей начало целому семейству автомобилей – с конвейера сошла первая "Волга" ГАЗ-21.

Проектировать новую машину начали в пятьдесят третьем году, через два года машина прошла испытания. Конструкция для своего времени была весьма и весьма передовой – верхнеклапанный двигатель с клиновидными камерами сгорания (все остальные советские автомобили оснащались нижнеклапанными моторами), автоматическая трансмиссия (сказывается влияние Форда, всегда служившего примером для горьковчан), централизованная система смазки узлов передней подвески, фонари заднего хода, радиоприёмник, гнутые панорамные стёкла, гидропривод выжима сцепления, более удобные и привычные нам подвесные педали вместо напольных, опять-таки привычный запуск двигателя поворотом ключа зажигания, а не отдельной педалькой. Максимальная скорость автомобиля составляла 130 км/ч.

У новой машины по сравнению с "Победой" была значительно улучшена динамика. Время разгона до 100 км/ч сократилось на 11 секунд и составляло 34 секунды, что по тем временам было неплохо. Стоит, однако, отметить, что первые "Волги" комплектовались "победовским" нижнеклапанным двигателем с увеличенным рабочим объёмом, но потом в серию пошёл родной верхнеклапанник объёмом 2,5 литра, который, пройдя множество модернизаций, дошёл до наших дней в виде 402 мотора для "Волги" и "Газели", а в первозданном виде ставился на УАЗики.

 Вообще "волговский" двигатель – это отдельная песня. Процитирую владельца "Волги" Михаила Евстигнеева: "Многие мне скажут, что двигатель "Волги" очень много жрёт керосина, особенно старенький, но проверенный временем 402-й, так вот я ему отвечу, что, во-первых, за удовольствие надо платить, а во-вторых, не так уж он и прожорлив. А все положительные качества волговского двигателя лучше всего проявляются под хорошей нагрузкой. Волговскому мотору почти до лампочки заднего фонаря едет ли Волга пустая или тащит на буксире другую "Волгу". Расход топлива по трассе для обоих этих случаев почти один и тот же.

И вообще двигатель "Волги" это яркий представитель целого философского течения в моторостроении. Вспомним извечный спор любителей мотоциклов типа "Харлея" или высокооборотистых японских моделей. И что в итоге – японские фирмы выпускают мотоциклы, стилизованные под "Харлей" со специально разработанными низкооборотистыми моторами. Так что спорить мы не будем, а просто признаем право на жизнь обоих типов моторов, как высокооборотистых "жужжалок", так и низкооборотных моторов с убийственным крутящим моментом на низах. А как приятно себя ведёт низкооборотистый двигатель!.. Ему всегда легко, он никогда не надрывается и низкий голос его выхлопа ласкает уши волговода, и от этого жизнь волговода становится ещё спокойнее и увереннее".

Также справедливости ради надо отметить, что чистопородная "двадцать первая" с автоматической трёхступенчатой коробкой была выпущена в количестве всего семисот экземпляров, а потом решили, что автомат – это ненужная советскому человеку роскошь, и оснастили машину более простой трёхступенчатой механикой. Снова цитата, но уже из древнего журнала "За рулём": "Автоматическая передача, установленная на автомобиле "Волга", состоит из трехколесного гидротрансформатора с последовательно включенной автоматической планетарной коробкой передач. Гидротрансформатор, увеличивая крутящий момент двигателя на разгонных режимах, улучшает приспособляемость автомобиля к дороге. Планетарная коробка передач за счет автоматического изменения передаточного отношения силовой передачи, создает условия для работы гидротрансформатора на режимах большего КПД. Автоматическая передача позволяет автомобилю иметь три скорости вперед и одну назад. Вторая и третья передачи включаются автоматически. Задний ход и первая передача включаются рычагом, установленным на рулевой колонке. Первая передача является резервной и включается только в исключительно тяжелых дорожных условиях (крутой подъем, песок, снег и т. п.). Первой передачей также необходимо пользоваться при торможении двигателем на крутых спусках, при заводке двигателя буксированном и при необходимости резкого увеличения эффективности разгона с места".

Затем отказались и от системы централизованной смазки передней подвески, заменив шланги и насос, которым иногда надо было накачивать в систему масло, несколькими пресс-маслёнками, в которые масло тоже надо было закачивать, но уже не с места водителя, а вооружившись шприцем и облачившись в гаражную робу. Но самым главным был, конечно, её внешний вид – безумно стильная машина, с обилием хромированных деталей, зачастую двухцветной окраски. В иностранной прессе новую "Волгу" тут же назвали "танком во фраке". А советские таксисты, пересевшие на "Волгу" с "Победы", называли её "модницей". Снова процитирую Михаила Евстигнеева: "В этой машине можно спокойно отправиться на извоз или, принарядившись в костюм, явиться на светский раут, а завтра в компании весёлых друзей-гоблинов отправиться на зимнюю рыбалку километров эдак за 350. На "Волге" можно притарабанить с дачи за одну ходку весь урожай с садового участка, включая полтонны яблок, и на ней же отправиться на приём к английской королеве, и все эти действия будут вполне разумны и не вызовут никаких нареканий ни со стороны тёщи, ни со стороны королевского менеджера по этикету". Автомобиль помимо своей основной – быть средством передвижения – был ещё и подтверждением высокого статуса владельца, символом "красивой жизни" (вспомните классику кино – фильм "Берегись автомобиля"). Да и в кино машина поснималась немало. За все годы выпуска (с 1956 до 1970) автомобиль много раз модернизировали, в том числе и внешне. Сначала заменили облицовку радиатора, состоявшую из массивного горизонтального хромированного бруса с пятиконечной звездой по центру на "акулью пасть" – решётку с шестнадцатью широкими вертикальными прорезями.

Тогда же начали делать экспортную версию с 80-сильным движком. Затем "акулью пасть" заменили на "китовый ус" – решётку из 36 перегородок. Тогда же с капота машины исчез столь обожаемый владельцами олень, но это было сделано из соображений безопасности – при наезде на пешехода фигурка оленя могла нанести существенные травмы. Изменились подфарники, задние фонари и бампера. В 1962 году появились модификация с кузовом "универсал" и специальная модификация для такси – ГАЗ 21 Т, отличающийся от базового варианта раздельными передними сиденьями, пассажирское можно было сложить и использовать как дополнительную площадку для багажа. Понравилась машина и спецслужбам, правда, по их заказу автомобиль оснащался V-образной "восьмёркой" и автоматической трансмиссией от "Чайки". Так как мотор был намного тяжелее, "догонялка" ГАЗ 23 отличалась более низкой посадкой, а по динамическим качествам в те годы в Советском Союзе ей не было равных. Но опять-таки из-за тяжелого двигателя изменилась развесовка машины, что повлекло изменение управляемости, причём не в лучшую сторону. Иностранцы называли "Волгу" "танком" неспроста – машина фантастически прочная. Кузова клепали из толстого бельгийского железа, подвергали бондеризации для защиты от коррозии и грунтовали окунанием всего кузова в ванну с грунтом, что позволяло гарантированно прогрунтовать даже самые труднодоступные полости. А двигатель со съёмными гильзами, позволяющими при капиталке просто заменить всю поршневую без расточки блока, просто-напросто вечен. К тому же при такой небольшой литровой мощности и убийственном крутящем моменте капитальный ремонт требовался очень редко. Может именно благодаря этому, да ещё и тому, что несколько десятков лет назад к автомобилям относились с куда большим пиететом, чем сейчас, множество "двадцать первых" до сей поры ездит по городам и весям России. Более того, эти харизматичные машины реставрируют, приводят в состояние, как только что с завода, и ездят плавно и вальяжно на радость себе и окружающим. А некоторые любители строят на базе этого авто хот-роды. К примеру "Огненная леди" нашего земляка Николая Волкова. Сверкающая чёрная машина с байкерским "чоппер флеймом" впереди. Хромированные диски, велюровый салон, электронный тахометр, тонировка и шумоизоляция, двигатель, форсированный до 110 лошадиных сил, пятиступенчатая трансмиссия, газонаполненные амортизаторы и ещё много всего. Есть экземпляры, где от "Волги" остался только кузов, а двигатель и трансмиссия заменены на заморские. И есть даже реинкарнация – по заказу одного небедного человека изготовили машину с нуля, используя самые современные технологии. Конечно, это не "Волга", но в силуэте кузова и в элементах отделки безошибочно угадывается знакомый силуэт. Эти машины восстанавливают, передают из рук в руки, владельцы объединяются в клубы, так что, по всей видимости, "двадцать первые" ещё долго будут ездить по нашим дорогам.

www.gorodfm.ru

Поиск


Новое

Новые статьи
Тест Renault Logan, Lada Kalina, Lada 110, Daewoo Nexia и Chevrolet Lanos
Выбираем: Opel Corsa – Skoda Fabia – Nissan Note
Представители так называемого В-класса – пожалуй, самого массового в Европе – не[...]
Daewoo Matiz. Тест-драйв.
Daewoo Matiz является сейчас самой доступной иномаркой, причем как на первичном,[...]

Новое

Новые статьи
Тюнинг "Жигулевский", специальный
В точности никто не знает, что же именно называется "настоящим тюнингом&quo[...]
Лишние «лошади» — чип-тюнинг ВАЗ
От чип-тюнинга многие ожидают прироста мощности, увеличения крутящего момента и [...]
Особенности тюнинга посредством наддува
Различают 2 вида тюнинга посредством наддува. Первый, сравнительно простой вид, [...]

Новое

Новые статьи
Экспресс кредит на автомобиль - минимальный срок оформления
Что такое ксенон и как подобрать ксеноновую лампу.
Ксенон - источник света, основанный на принципе газового разряда высокой интенси[...]
О ремонте иномарок
Иномарки породили в среде автомобилистов массу слухов и домыслов — и сложны они,[...]


Copyright @ 2007 - 2011
Информация на сайте взята из открытых источников и выложена в ознакомительных целях.