Новые файлы
bullet Экзаменационные билеты и тематические задачи ГИБДД 2009  
expand/close
bullet Ремонт автомобилей Volvo S80  
expand/close
bullet Руководство владельца Toyota Avensis  
expand/close
bullet Инструкция по обслуживанию автомобиля Toyota Avensis (2000 - 2002 гг.)  
expand/close
bullet Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota Picnic & Ipsum 1996 - 2001 гг  
expand/close

Counters


Ramblers Top100
 
Что есть иммобилайзер?
О том, как будут угонять Вашу автомашину

в Статьи
хиты: 3032
не оценено -
Очень много говорится о полезности иммобилайзеров, каковых существует немало. Разных по своим алгоритмам работы, надежности, комплектации, способам взаимодействия в схеме потребитель-устройство. Попытаемся рассмотреть наиболее распространенные из них, без привязки к конкретным моделям (их слишком много). Будем рассматривать более важный аспект этих устройств, их основную функцию - защиту от угона (хищения) в совокупности с методами инсталляции их в автомашины.


Большинство из простых и недорогих (а следовательно, самых покупаемых и распространенных) иммобилайзеров не имеют бесконтактных (управляемых по штатным проводам) реле блокировок (Hook Up) и у них совершенно простенький режим автоматического включения. После выключения зажигания. Через 10 -25 секунд включается блокирование от 1 до 3 электрических управляющих цепей автомобиля. При включении зажигания, для получения возможности завести двигатель, нужно, как правило, коснуться контактного гнезда или очень близко поднести к антенне электронный ключ (иногда называемый меткой или транспондером). Установленный на отечественных машинах, где для блокировки существует в принципе 3,5 провода (шутка), подобный иммобилайзер приносит крайне сомнительную пользу. Да и режим включения не дает возможности рассчитывать на какое-либо противодействие угону (хищению) машины в случае, если она уже заведена. Угонщик 10-25 секунд ждать не будет. И даже при установке на иномарку иммобилайзеры в таком исполнении бесполезны в момент кражи машины без хозяина, поскольку найти разрыв провода не представляет труда по проводам, идущим от головного блока. При угоне (хищении) с силовым воздействием на владельца автотранспорта в момент кратковременной остановки (на светофоре, у обочины и т. д. и т. п.) он тоже бесполезен. Это действительно для большинства иммобилайзеров.

Рассмотрим другую разновидность иммобилайзеров, лидерами в производстве которых на сегодняшний день является фирма Геолинк. В частности, возьмем на рассмотрение одну из наиболее продвигаемых систем: BLACK BUG 71 +. В базовую комплектацию входит, помимо головного блока (собственно "мозгов"), проводов и антенны, ОДИН Hook Up (реле, управляемое цифровым сигналом по штатным проводам), метка (черная коробочка чуть меньше спичечного коробка) и карточка (абсолютно белый пластиковый квадрат, похож на заготовку для дисконтной или кредитной карточки).

Кстати, интересная мысль! Почему бы ни использовать такую карточку двойственно? Например, в дисконтной системе сайта авто.ру и как ключ к иммобилайзеру. Но это другая тема. время

Алгоритм работы таков, что при включении зажигания, наличии карточки или метки (именно или, поскольку вместе они не работают, мешают друг другу в авторизации) происходит распознавание: "свой" или "чужой" в машине. Если "свой", то дается "добро" на запуск двигателя, если "чужой", то через несколько секунд ( по- моему, через 5-6) включается сирена. А это существенно сокращает время, отпущенное угонщику на его нелегкую работу, особенно если к сирене еще подключен пейджер.

Так же этот иммобилайзер имеет так называемый антиразбойный алгоритм работы. Если, как выше уже говорилось, возникла ситуация угона (хищения) с силовым воздействием на владельца автотранспорта в момент кратковременной остановки (на светофоре, у обочины и т. д. и т. п.), то (вместе с водителем из машины удаляется метка BB) происходит торможение машины (по определенному алгоритму) и глушение двигателя.

Заметьте, без какого-либо физического участия со стороны пострадавшего владельца машины. Только данный антиразбойный алгоритм противодействия угону рассчитан на работу с Hook Up (реле блокировки), которое разрывает питание бензопомпы (Full Pomp, бензонасоса).

Теперь о "земном". Представьте себе устройство среднестатистической иномарки. Где расположен бензонасос? Правильно, в большинстве случаев под лючком в багажнике. В крайнем случае там выходит провод, питающий этот самый бензонасос. А Hook Up разрывает этот провод где-то на протяжении от ключа зажигания до, собственно, бензопомпы. Как поступают угонщики? Да элементарно (цитата от Холмса). Они не ищут, черти, где спрятан Hook Up, они берут и подключают питание Full Pomp к проводу, питающему габаритные огни. И все, поехали. Этот факт соответствует 95% осуществляемых в Москве установок (кстати, об установщиках). Существует, правда, погружное (устанавливаемое непосредственно в бензобаке) реле блокировки, но, честно говоря, думаю, немного установщиков отважится на подобный "подвиг". Существует риск "попасть", учитывая безответственность производителей в таких ситуациях, на крупную сумму.

Мы на основе анализа подобных ситуаций и устройств сделали свой вывод, совпадет ли он с вашим, не знаю. Но про наш принцип и понимание ситуации расскажу.

Единственно полезной функцией из предлагаемого ассортимента иммобилайзеров обладает только серия BLACK BUG и только в момент насильственного похищения автомашины, то есть антиразбойный алгоритм. Когда у угонщиков физически нет времени на разбирательство с электрическими схемами машины и обыск жертвы. Все остальное или лотерея, или самообман, или бессмысленная трата денег.

Дмитрий Киселев


ubheading 1
ummary 1
tartdate 1
nddate 1
con 1
ttach 1
mages 1
omment 1
ating 1
core 1
isibility 1
eta 1
ayout 1
ustomtags 1
resettags 1
mages_number 10
iles_number 1
ustom_number 0
t_subheading 1
t_startdate 1
t_enddate 1
t_uploadicon 1
t_selecticon 1
t_comment 1
t_rating 1
t_pe 1
t_visibility 1
class 0
directpost 0
subheading 1
summary 1
startdate 1
enddate 1
icon 1
attach 1
images 1
comment 1
rating 1
score 1
pe 1
visibility 1
meta 1
layout 1
customtags 1
presettags 1
custom_number 0
images_number 2
files_number 1
n_path_large {e_PLUGIN}content/images/cat/48/
n_path_small {e_PLUGIN}content/images/cat/16/
th {e_PLUGIN}content/images/icon/
th_tmp {e_PLUGIN}content/images/icon/tmp/
ath {e_PLUGIN}content/images/image/
ath_tmp {e_PLUGIN}content/images/image/tmp/
th {e_PLUGIN}content/images/file/
th_tmp {e_PLUGIN}content/images/file/tmp/
con 0
aticon 0
umb_base 0
umb_self 0
umb_rendertype 2
enu_rendertype 1
v 1
v_number 15
order orderddate
image_size 500
image_size_thumb 100
icon_size 100
on 1
bheading 1
mmary 1
xt 1
te 1
rent 1
fer 1
thorname 1
ting 1
iticon 1
bheading_post [читать]
mmary_post [читать]
xt_post [читать]
xt_link 1
thoremail_nonmember 0
icon_all 0
ting_all 0
testyle %d %b %Y
ption Список статей
ption_append_name 1
icon 1
subheading 1
text 1
date 1
rating 1
authorname 1
comment 1
amount 1
text_char 65
text_post [read more]
text_link 1
caption Категории содержания
n 1
heading 1
t 1
e 1
ing 1
horname 1
ment 1
unt 1
icon 1
subheading 1
amount 1
t_char 65
t_post [read more]
t_link 1
horemail_nonmember 0
con_all 0
ing_all 0
wparent 1
wparentsub 1
ttype 0
uorder 1
dertype 2
tion Категория содержания
tion_append_name 1
_caption родительские категории
m_caption элементы содержания
_icon 1
_attach 1
_images 1
_subheading 1
_summary 1
_authorname 1
_authoremail 1
_authorprofile 1
_authoricon 1
_date 1
_parent 1
_refer 1
_rating 1
_peicon 1
_comment 1
_editicon 1
_customtags 1
_presettags 1
_authoremail_nonmember 0
_peicon_all 0
_rating_all 0
_comment_all 0
_pagenames_rendertype 0
_multipage_preset 0
_pagenames_nextprev 0
lastitem 1
amount 1
nextprev 1
nextprev_number 20
index_caption Список авторов содержания
caption Список авторов содержания
caption_append_name 1
_date 1
_authorname 1
_authoremail 1
_authorprofile 1
_authoricon 1
_authoremail_nonmember 0
_nextprev 1
_nextprev_number 30
_letterindex 0
_datestyle %d %b %Y
_caption Архив Содержания
n 1
horname 1
horemail 1
horprofile 1
horicon 1
horemail_nonmember 0
tion Самое читаемое
tion_append_name 1
con 1
uthorname 1
uthoremail 1
uthorprofile 1
uthoricon 1
uthoremail_nonmember 0
aption Лучшее содержание
aption_append_name 1
ption Меню содержания:
arch 0
rt 0
nks 1
ewallcat 1
ewallauthor 1
ewallitems 1
ewtoprated 0
ewtopscore 0
ewrecent 1
ewsubmit 0
nks_icon 0
nks_dropdown 0
nks_caption ссылки содержания
t 1
t_main 1
t_number 1
t_icon 0
t_icon_default 0
t_dropdown 0
t_caption категории
cent 1
cent_date 0
cent_datestyle %d %b %Y
cent_author 0
cent_subheading 0
cent_subheading_char 80
cent_subheading_post [...]
cent_number 10
cent_icon 0
cent_icon_width 50
cent_caption недавние статьи



Поиск


Новое

Новые статьи
Тест Renault Logan, Lada Kalina, Lada 110, Daewoo Nexia и Chevrolet Lanos
Выбираем: Opel Corsa – Skoda Fabia – Nissan Note
Представители так называемого В-класса – пожалуй, самого массового в Европе – не[...]
Daewoo Matiz. Тест-драйв.
Daewoo Matiz является сейчас самой доступной иномаркой, причем как на первичном,[...]

Новое

Новые статьи
Тюнинг "Жигулевский", специальный
В точности никто не знает, что же именно называется "настоящим тюнингом&quo[...]
Лишние «лошади» — чип-тюнинг ВАЗ
От чип-тюнинга многие ожидают прироста мощности, увеличения крутящего момента и [...]
Особенности тюнинга посредством наддува
Различают 2 вида тюнинга посредством наддува. Первый, сравнительно простой вид, [...]

Новое

Новые статьи
Экспресс кредит на автомобиль - минимальный срок оформления
Что такое ксенон и как подобрать ксеноновую лампу.
Ксенон - источник света, основанный на принципе газового разряда высокой интенси[...]
О ремонте иномарок
Иномарки породили в среде автомобилистов массу слухов и домыслов — и сложны они,[...]


Copyright @ 2007 - 2011
Информация на сайте взята из открытых источников и выложена в ознакомительных целях.